C 25 февраля по 7 марта в выставочном зале Товарищества живописцев МСХ на 1-й Тверской-Ямской, д. 20 пройдёт юбилейная выставка Эльзы Давидовны Хохловкиной.
Эльза Давидовна говорит о своей жизни, как о череде везений и удач. Она родилась в 1934 г. в Донецке. Окончила МСХШ и без трудностей поступила в МГХИ им. В.И. Сурикова. С большой любовью и нежностью вспоминает художница своих преподавателей, в особенности П.Д. Покаржевского и П.П. Соколова-Скаля, время, проведенное в стенах института.
Вспоминает о написании диплома. Как отвергли ее первый вариант, после 2 лет сбора материала, поездок на пленэр в Крым, написания продуманного эскиза. Признали политически не корректным - советские люди должны прославлять труд, а не отдых на пляже. Пришлось искать другую тему, и она быстро нашлась – зимние частые прогулки на лыжах. На новом эскизе - молодые ребята, выходящие на остановке из красного трамвая. Красный трамвай советовали закрасить все. На одном из промежуточных просмотров В.Г.Цыплаков фыркнул и обозвал картину «Фужероном». Заинтересовавшись, в чем суть упрека, Эльза Давидовна написала художнику лично, с просьбой прислать цветных репродукций его произведений, так как в СССР их не печатали, только черно-белые. Фужерон ответил и завязалась переписка. Позже Эльза Давидовна присылала ему фотографии своих работ и сокурсников, по просьбе художника.
После окончания МГХИ художница работает в «Диафильме», рисует по 36 кадровых композиций на одну пленку. В 1967 г. вступает в МСХ и работает в живописном комбинате вплоть до 1990 г. За это время она объезжает весь СССР – Молдавия, Казахстан, Средняя Азия, Байкал, Сахалин, Камчатка...- с удовольствием пишет, привозит из командировок портреты рабочих, передовиков производства, этюды, эскизы картин. Непрерывно идет творческий процесс. Главное в жизни художника – возможность писать.
А особенно хочется тогда писать Эльзе Давидовне снег, зиму в деревне.
Специально для таких этюдов муж строит вначале брезентовую, потом картонную кибитку на повозьях. С окнами с 4 сторон. Ее подвозили к месту этюдов трактором, им же потом и забирали. Эльза никогда не запирала ее замками, двери завязывались на бантик, чтобы местные ребята, гуляя, всегда могли в ней погреться. За все время ни разу не было ни разбитых стекол, ни разгромов.
Мечталось ей, во времена Советского Союза, посетить европейские музеи Парижа, Мадрида, Харлема. После перестройки занавес пал, границы открылись. Сыновья помогли устроить выставку в Центральном доме художников, после которой на творчество Эльзы Хохловкиной обратили внимание галереи, работающие с советским искусством, появились возможности посетить Прадо, Лувр, галерею Уфицци…
Сейчас Эльза Хохловкина строит большие планы на написание давно задуманных картин по этюдам и повторов проданных или утерянных работ.
Открытие: 25 февраля в 17.00