Эрмитаж привозит в Екатеринбург роскошный выставочный проект:
"Портреты художников в западноевропейской гравюре XVI - XVIII веков. FECIT AD VIVUM (созданы при жизни)" из собрания Государственного Эрмитажа
Главные герои данного выставочного проекта – художники Западной Европы XVI – XVIII веков. Альбрехт Дюрер, Жак Калло, Тициан, Тинторетто, Рембрандт, Питер Пауль Рубенс, Франс Снайдерс, Никола Пуссен, Джованни Баттиста Пиранези, художницы Элизабет Луиза Виже-Лебрен, Розальба Каррьера, Ангелика Кауфман и многие другие яркие личности со страниц истории искусства предстанут перед посетителями выставки. Наследие художников прошлых эпох известно современному зрителю намного лучше, чем их внешность. На этот раз посетителю дается уникальная возможность познакомиться с портретами самих мастеров.
Государственный Эрмитаж обладает одним из крупнейших собраний западноевропейской гравюры, портретная часть которого составляет около 65 тысяч листов и представляет собой одну из самых представительных коллекций в мире. Из этого огромного количества гравюр в экспозицию выставки войдут 100 произведений. Отбор портретов определялся художественным качеством эстампа, неординарностью таланта и личности представляемого художника.
Галерея автопортретов и портретов живописцев, скульпторов, граверов чрезвычайно обширна. Широкие хронологические рамки выставки определены временем наивысшей популярности жанра гравированного портрета, в котором отразились приметы всех стилистических направлений.
Начиная с ХVI века гравированный портрет как вид тиражного искусства обеспечивал известность, подтверждал престиж изображенного лица, стимулировал интерес к нему.
По традиции изображения дополнены атрибутами, соответствующими роду деятельности модели. Так, архитектора обычно сопровождает циркуль, угольник, свиток с планом строения, живописца – палитра с кистями или мольберт, гравера – резец, печатная доска. Очень часто на гравюрах помещались торжественные, хвалебные, иногда шутливые латинские надписи.
Портреты выполнены в различных техниках гравюры, уже знакомым зрителям по предыдущим выставкам, – офорт, резец, меццо-тинто.
Выставка позволяет проследить не только эволюцию жанра в рамках трех наиболее ярких столетий, но и то, как менялось социальное положение художника, его личное отношение к обществу и своей деятельности, возрастало чувство собственной значимости и важности.
С 22 ноября 2013 по 9 февраля 2014 года выставка будет представлена в Екатеринбургском музее изобразительных искусств по адресу ул. Воеводина, 5.
Часы работы выставки: вт., пт., сб., вс. – с 11:00 до 19:00 (касса до 18:00); ср., чт. – с 11:00 до 20:00 (касса до 19:00), пн. – выходной.
21 ноября (четверг) в 16.00 – oфициальное открытие выставки (только по пригласительным билетам)