НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Вопль. Выставка живописи Станислава Казимова

c 5 июля по 10 августа 2013Санкт-Петербург
Вопль. Выставка живописи Станислава Казимова
Большой персональной выставкой хорошо известный в Санкт-Петербурге график Станислав Казимов отмечает пятилетие живописной практики и формальный возрастной рубеж в творческой биографии, ведь, как известно, «молодым» художник почитается только до 35 лет. Сама экспозиция ретроспективной выставки «Вопль» как будто бы громко вопрошает: «Ну не классный ли я художник!?». Классный, несомненно! Казимов плодовитый, гибкий и богатый на выдумки автор, пребывающий в состоянии перманентного творческого зуда. Отсюда некоторая неразборчивость в выборе сюжетов и тем. Он охотно откликается на предложения принять участие в групповой выставке и готовит что-либо специально под проект, в угоду кураторской мысли, а зачастую и сам выступает инициатором вполне съедобных «солянок». Вне контекста группового проекта работы, скажем, трёхлетней давности со временем приобретают определённый сюрреалистический шарм. Образы Казимова кажутся диковинными и абсолютно немотивированными: чем именно руководствовался автор девочки с крыльями мотылька или балерины в очках для сварки, остаётся только догадываться. Важно обратить внимание на то, как выполнена работа. Арсенал экспериментальных приёмов неисчерпаем: что-то писалось пальцами, что-то валиком, что-то заливалось, что-то впечатывалось. Вероятно, именно этим объясняется пристрастие автора к быстросохнущей акриловой краске. Нет времени на наблюдение и обдумывание — приступим к опытной части эксперимента! Томясь неожиданным озарением, в стремлении опробовать измышленный технический прием Казимов не брезгует легкомысленными образцами массовой культуры. Очнувшись от живописного транса, он зачастую и не помнит, какие именно чудовищные фильмы категории «В» растеклись акрилом по кумачовой ткани. В экспозиции выставки немало подобных экспериментальных работ, являющих собой стёртые, искорёженные и переплавленные образы с утраченным источником. Отдельного внимания заслуживает скоропись Казимова, вдохновленная действительностью. Вот увековеченный на полосатой хлопковой тряпке оскал товарища по университету, написанный просто так — на память. Вот какая-то несуразная сцена кухонного застолья бородачей: тоже, как оказалось, друзья. Ну а многочисленные изображения младенцев — популярный у молодых отцов сюжет. В поисках материала для творческих опытов художник создал экстравагантный художественный мир, вмещающий пульсирующий поток кричащих либо, напротив, тусклых и меланхоличных образов. Кажется, что Казимов-художник брался практически за всё, что так любят современные живописцы, вскормленные поп-артом: вот вам мясные туши, а вот разбитые автомобили, вот красотка с разворота порножурнала, а вот полуабстрактный холст, имитирующий винтажную фотографию. Даже без котиков не обошлось! Всё это вроде и прискучило… А вы ещё посмотрите! Монохромная живопись Станислава Казимова отсылает к нестареющей панк-эстетике с её стремлением к актуальному здесь и сейчас содержанию, эмоциональной взвинченностью, монотонным ритмом, культом неряшливой простоты, сочетающейся с изяществом деталей и страстью к экспериментам. Сам автор ссылается на битников, о чём свидетельствует название выставки. Вопль/Howl — культовый текст Аллена Гинзберга, написанный свободным стихом, способным передать поток расширенного сознания. Свою поэму Станислав Казимов выстраивает в мозаичной экспозиции, где поток сознания превратился в застывший поток акрила, несущий в себе эстетические переживания, радости, горести, откровения, недоумения и тоску жителя большого города. Взрослому человеку, разумеется, не к лицу увлекаться бит-культурой, и эта выставка — своеобразное прощание художника с идеалистическим хипстерским периодом. Именно Гинзбергу и публицисту Норману Мейлеру мы обязаны появлением хипстера как социально-психологического типажа, из гена которого в начале 2000-х годов силами маркетологов было успешно выведено новое поколение. Хипстер у битников — маргинал и визионер, «американский экзистенциалист», лепящий свою прозу и музыку буквально из теста жизни. Презирая моду и культ «качественного современного искусства», нечто подобное как раз-таки и практиковал Казимов. Художественный мир Казимова очень созвучен галлюцинирующей и иллюзорной действительности, перенасыщенной бессмысленными картинками. Галерейное крыло здания, залы 2А, 2В. Вход свободный
www.museum.ru/N50349
Ваше мнение »»

»»Музей современного искусства Эрарта
Адрес:город Санкт-Петербург, ВО, 29-я линия, д. 2
Проезд:См. здесь
Телефоны:(812) 324-0809
сайт:erarta.com/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 28.03.2024  x    ?  


Выставка к 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя в Российской национальной библиотеке

Браво, Боголюбов! К 200-летию со дня рождения художника

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Конкурс «Наш Шолохов»

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru