Музей истории фотографии представляет персональную выставку Aлександра Русова (Москва)
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ
(31.05.13-30.06.13)
Мы попросили автора рассказать о себе и вот его фото-биография:
«Началось все, как у многих, в детстве – середина 70-х: мы гостили в Риге у родственников, и отец купил в каком-то местном магазине ФЭД-3, что-то невообразимо прекрасное, блестящее стеклами, пахнущее кожей футляра, жужжащее и тихо клацающее. Потом, уже дома, были куплены увеличитель и все сопутствующие вещи. Учился методом проб и ошибок, пробовал ходить в фотокружок Дома пионеров, но там мне почему-то было скучно. Несколько советов знакомого журналиста, фотографирование школьных и семейных друзей – вот вся теория и практика в то время. Пленок сохранилось мало, сейчас жалею.
Снимать более-менее осознанно стал во время службы в Москве и Львове. Потом случился Архитектурный институт, который выстроил в голове отношение к форме и композиции. Собирал по букинистам и изучал чешское «Фоторевю» за все годы издания с 58-го по 90-й. Поездка в Нью-Йорк в 92-м тоже дала очень много в визуальном плане. С фотографами не тусовался, у Александра Иосифовича Лапина не учился.
В 95-м швейцарский друг предложил сделать персональную выставку в Цюрихе, после которой я, поколебавшись некоторое время, ушел из проектного института. В те годы мне нравились фильмы и фотографии Вима Вендерса и восхищали отточенностью и совершенством изображения отпечатки Александра Викторова. Ну и еще Роберт Франк, каталог его цюрихской выставки MOVING OUT 95-го года одна из любимых моих книг до сих пор.
Снимал на заказ, в основном, для архитектурных бюро и всевозможных журналов, много для коммерсантовского «Домового» и московского «АрхиДома» и иногда для петербургской «Частной архитектуры», печатался в щвейцарских «Tages Anzeiger» и DU. Заказы были разные: архитектура, интерьеры, портреты, предметка, репортаж, поэтому и технику использовал самую разную от крупноформатной до узкопленочной. Сейчас на заказ снимаю цифро-Кэноном, а для себя Лейкой и всем остальным, что осталось с доцифровых времен. Черно-белую печать до сих пор делаю сам.
Александр Русов
***
Александр Федорович Русов
Родился в 1966 в г. Алма-Ата, СССР.
В 1983 г. закончил физико-математическую школу.
1984-1987 – служба в Советской Армии.
1988-1994 г. учился в Московском архитектурном институте, защитил диплом на кафедре градостроительства.
1994 –1996 работал в Моспроекте-2, ЦНИИЭП Жилища, участвовал в нескольких проектах на территории Центрального Административного Округа, которые были реализованы.
C 1994 г. снимаю на заказ.
Фотоконкурсы:
2003,“Серебряная камера” - Специальный приз МДФ и журнала “Меню Удовольствий” за серию фотографий ”Тихая жизнь в Медведково”
Основные выставки:
1995, Zurich - Kelten Keller Gallery, “UNERWARTETE ABENTEUER”, персональная
1996, Тула – Выставочный зал Тульской организации СХ России, «Один на один», персональная
1997, Москва – Kodak в России, групповая
1998, Москва – Kodak в России, групповая
1999, Москва – Творческий союз «Фотоискусство», групповая
1999, Москва – «Фабрика V.I.P.», персональная
2000, Москва – отчетная выставка Творческого Союза Художников России (IFA), групповая
2002, Berlin – Akademie der Kunste, “Gluck Stadt Raum in Europa 1945 bis 2000”, групповая
2003, МДФ, «Серебряная камера», групповая
2004/5, МДФ, «Серебряная камера», групповая
2006, Москва – РНИИ культурного и природного наследия им. Д.С.Лихачева, «В поисках света», персональная
2007, Москва – Архитектурное бюро «ОСТОЖЕНКА», «В поисках света-2», персональная
2008, Viborg, Denmark - групповая “The Russian perspective. New photography. Part 1” в Gallery SENKO, кураторы И.Чмырева, Е.Березнер, Н.Тарасова
2008, Москва – персональная “Пятиэтажка ”, квартирник в выселенном доме
2010, Москва - персональная «Привет из Крыма», галерея «ФЕОФАНИЯ», куратор Ирина Чмырева
2010, Краснодар - «Привет из Крыма» на фестивале PhotoViza-2010
2011, Москва – участник Portfolio Review Russia
2012, Москва - экспозиция в лобби и ресторане отеля Marriott Courtyard
Фотографии находятся в частных коллекциях в России, Швейцарии, Японии и США