Выставка знакомит с творчеством одного из ведущих мастеров живописи Сергиева Посада - Анатолия Власова, чье творчество хорошо знакомо любителям искусства и авторитетно в среде профессионалов. Получив прекрасное образование (в 1982 г. мастер окончил МОХУ «Памяти 1905 года», где его педагогами были прекрасные мастера кисти М.М. Булгакова и Д.А. Воронцов), А. Власов довольно быстро показал себя неутомимым тружеником и талантливым художником. Вступил в Молодежное объединение Союза художников России, много ездил на этюды. В 1990 г. Власов был принят в Союз художников России, участвует в многочисленных групповых выставках – всесоюзных, всероссийских, зональных и др. С 2004 г. он был избран в члены правления Сергиево-Посадского отделения Союза художников России.
Выставка дарит посетителям встречу с Живописью в самом высоком смысле слова. Блестящее чувство цвета, разнообразие пластических решений, композиционное чутье и свет, струящийся из полотен… Художник очень разнообразен в своем творчестве, но наш небольшой выставочный зал оказался способен вместить лишь малую толику его работ. Зато выставка получилась очень цельной и картины звучат буквально в унисон. Живопись Анатолия Власова, словно тонко настроенная по камертону, обладает особой мелодикой.
На представленных в экспозиции холстах как будто предстает перед нами Сама Русь во всем своем величии и мощи. Художнику блестяще удается не только создать ощущение безвременности на своих холстах и искусно уйти от привязки к определенному хронологическому отрезку истории. На его полотнах предстают перед нами святыни Руси – монастыри, простоявшие века, на протяжении которых они служили духовными опорами страны, а порой и оплотами в борьбе с захватчиками. Разные времена, разные люди, но эти величественные постройки связывают их воедино. Ощущение незыблемости этих островков древней Руси вселяет надежду в уверенность в завтрашнем дне России.
Касимов и Борисоглебск, Троице-Сергиевская лавра и Черниговский скит, Кириллов и Переславль Залесский. Все это разные уголки нашей большой страны, и во всех них, да и во многих-многих других Анатолий Власов успел побывать. Писал этюды, вслушивался, всматривался, продумывал пластическое решение, цветовой образ того или иного монастыря, стремясь передать неповторимость каждого места, передать именно ему присущую мелодию Благовеста.