НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Скульптурные композиции к сказкам Льюиса Кэррола. Выставка Николая Ватагина

c 7 ноября по 7 декабря 2012Псковская область
Королева
Король
Кролик
Лев
Труляля и Траляля
Работы Николая Евгеньевича Ватагина украшают лучшие музеи: Государственная Третьяковская галерея, Москва Тарусская художественная галерея, Таруса Художественный музей, г. Бендеры, Молдова Коллекция «Сибирского Банка», Новосибирск Дирекция выставок СССР, Москва Министерство культуры РФ, Москва Департамент искусств, г. Инсбрук, Австрия. Частные собрания: Мелик-Пашаевы, Москва, скульптор Армандо Помодоро, Милан, Италия, и другие

Основные выставки Николая Ватагина:

С 1978 по 1995 - участник Московских молодежных выставок.

1979 - Групповая выставка в ДК МИИТ, Москва

1989 - 17-я Молодежная выставка, Москва, Кузнецкий мост, 11

1990 - Выставка в галерее «La galeria». Милан, Италия (совместно с П.Орловским) 1991 - Участие в биеннале живописи в г. Обидос, Португалия

1991 - Групповая выставка московских художников (И.Николаев, И.Лубенников, В.Кулаков, С.Алимов, Е.Григорьева, Н.Ватагин). Гамбург, Германия

1992 - Групповая выставка молодых художников (Центральный выставочный зал). София, Болгария

1993 - Выставка группы «Ветвь» (Павлов, Лошаков, Захарова, Орловский, Браговский, Коротков, Киселева, Ватагин). ЦДХ, Москва.

1994 - Групповая выставка совместно с П. Броковским, Комовым, Каменским и др. Выставочный зал, ул. Забелина, Москва

1996 - Персональная выставка. Художественная галерея, Таруса

1999 - Выставка совместно с П.Браговским, С.Суровцевым, М.Тихоновым. Москва, Кузнецкий мост, 20

2000-2001 - Выставка Москва-Санкт-Петербург. Манеж, Москва, Манеж, Санкт-Петербург

2002 - Выставка московских живописцев, ЦДХ, Москва.

ВАТАГИН О ВАТАГИНЕ

Как-то так всегда получалось, что, рассматривая чужие каталоги, я, кроме самих работ, очень интересовался и текстами, написанными не искусствоведами, а самими художниками. В этих текстах они раскрывались не меньше, чем в самом творчестве. Весь ум, глупость, тщеславие и искренность были видны как на ладони. Посему, набравшись смелости и отбросив стеснение, попытаюсь написать о себе сам.

Я родился в Москве в 1959 году в семье художников. Моя прабабка Антонина Леонардовна Ржевская - художник; дедушка Василий Алексеевич Ватагин - скульптор и график; мама Ирина Васильевна Ватагина - иконописец. Несмотря на обилие художников в семье, рисовать меня никто не заставлял. Все получилось как-то само собой. В 11 лет я поступил в известную МСХШ. Тогда там преподавали замечательные, любящие свое дело и заинтересованные в нас художники. Ребята в моем классе подобрались тоже очень сильные. Желание не отставать от товарищей и учиться у них заставляло расти. Так что если я чему профессионально и научился, то только благодаря школе. Потом был институт им. Сурикова, полная противоположность школе, который из-за отсутствия творческой атмосферы и общей апатии запомнился только новыми друзьями, спортзалом и женитьбой.

Я москвич. Москва - мой город. Всю жизнь я живу на одном месте у стадиона «Динамо», где играет любимая, вечно проигрывающая команда.

Часто я пишу церкви, они для меня суть Москвы. Каждая из них как живой человек со своим характером и идеей. В работе я пытаюсь передать то ощущение восторга, которое охватывает тебя, когда вдруг начинаешь постигать смысл вещей. Бывает это, к сожалению, нечасто. Пейзаж для меня - это состояние души.

Ни в школе, ни в институте, никогда не думал, что буду так много писать портретов. По своим данным я не портретист, сходство дается мне с трудом, тяжело бывает нарисовать глаза и рот на нужном месте. Но все равно портрет для меня интереснее всего. В ситуации современного искусства, когда не знаешь, что делать, зачем и как, необходимость создания портретов не вызывает у меня сомнений. Портрет для меня - это и сам человек, и форма в пространстве. Чтобы написать его, мне необходимо мужчину уважать, а женщиной восхищаться. Мои портреты должны восприниматься серией, дополняя друг друга, как стихи в книге поэта. Всегда стремлюсь написать человека как можно красивее и лучше, но некоторые почему-то обижаются, воспринимая свое изображение как насмешку. Меня это огорчает.

Работаю я долго, пытаясь найти более адекватную форму, отбросить все лишнее, довести вещь до знака.

Набирая с годами сумму наработанных приемов, все сложнее сохранять чистоту восприятия. Борьба с собственными штампами идет у меня с переменным успехом (они все сильнее и сильнее).

Боюсь незаметной творческой смерти.

Пишу я до тех пор, пока вещь не начинает казаться мне замечательной (редкое время восхищения собой и своим талантом). Потом вешаю ее на стену и жду. Через несколько дней начинаю приходить от нее в ужас. Тогда снова переписываю. Не верю в работы, получившиеся сразу, без преодоления материала. Творческая истерика, чувство бездарности от неумения сделать элементарные вещи компенсируются каким-то животным наслаждением от иногда вдруг верно взятого тона или цвета.

В жизни робкий, в живописи я крайне самоуверен, свое мнение считаю единственно верным, критику не воспринимаю, к похвалам отношусь довольно спокойно. Наверное, поэтому я лишен творческой зависти, что очень облегчает мне жизнь. Чужие удачи воспринимаю как свои. Без хороших работ мне жить неинтересно, питаюсь ими, жду, ищу их на выставках и, отыскав, радуюсь.

Искусство для меня - большой единый организм, где всему, что сделано с любовью и честно, есть свое место. Любовь для меня единственный критерий. Форму я признаю любую. Деление на старое и новое, актуальное и не актуальное для меня смешно. Ценю в искусстве максимальную выраженность идеи, конкретность, сжатость и отработанность формы, напряжение. Все разрушающее красоту мне отвратительно.

Мои пристрастия постоянно расширяются. Учась в школе, мы спорили, кто лучше - Суриков или Репин, дружно ругали «Письмо с фронта» Лактионова и очень смеялись, когда нам показали «Крестьянина» Малевича. Сейчас мне по-своему интересны все четверо.

Всю жизнь я был подвержен влияниям других художников. Самые сильные из них - это картины Виктора Попкова (в школе), потом Сезанн, Крымов, еще позже Малевич. И постоянно, непреходяще - архаика, антика и иконопись. Так что, грубо говоря, мой стиль - это смесь «иконных горок» Крымова, Малевича и Отто Дикса.

Вершинами искусства считаю Тициана, Рембрандта, Веласкеса и Сезанна. В русском искусстве - «Троицу» Рублева. Близки Рокотов, Венецианов и его школа, Федотов, Борисов-Мусатов. Этих художников ощущаю, как родных мне людей. Они близки мне, как близок Пушкин.

По убеждениям я консерватор-охранитель. Себя воспринимаю только в контексте русского, а точнее московского искусства. Редко бываю за границей, при всем восхищении увиденным там на третий день хочу обратно. Сам по себе, без России я жить не могу.

По образованию я живописец, но всю жизнь живу рядом со скульпторами. Так летом в Тарусе, наблюдая много лет за работой замечательного скульптора Толи Комелина, видя, как в его руках начинает оживать материал, я заразился и тоже стал резать из дерева. Сначала сделал стул (плагиат с Толи), а потом и круглую скульптуру.

Так я стал скульптором-дилетантом. И если над живописью я работаю трудно и тяжело, то скульптура дается легко. Работа для меня чистая радость. Сам процесс вызывает у меня восхищение: это тебе не кисточкой водить, тут надо потрудиться топором, стамеской. Чувствуешь себя настоящим мужчиной, исполняющим нелегкую работу.

Теперь на вопрос о моей профессии с гордостью отвечаю (хотя в глубине души мне немного и стыдно), что я живописец и скульптор.

www.museum.ru/N47205
Ваше мнение »»

»»Музей-заповедник А.С. Пушкина "Михайловское" (Пушкинский Заповедник)
Адрес:Псковская область, Пушкиногорский район, с. Михайловское
Проезд:См. здесь
Телефоны:(81146) 2-1762, 2-2319, экс.бюро 2-2321, 2-2609
сайт:pushkinland.ru/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея, , региона
    · актуальные: выставки

важные события  x    ?  

новости от 28.03.2024  x    ?  


К 210-летию взятия Парижа русскими войсками. Выставка "Пластилиновое войско Леонида Зайцева"

Выставка «Праздник Благовещения» в Музее имени Андрея Рублева

Точка зрения. К 110-летию архитектора-реставратора Алексея Ивановича Хамцова

Выставка "Дикое поле. В вечном движении" в Государственном историческом музее

Образ художника и слово писателя. Иллюстрации Б. Непомнящего к произведениям Ф.М. Достоевского

Выставка "Время жить и помнить" в Музее политической истории России

Сергей Иванович Мосин – легенда оружейной Тулы. К 175-летию выдающегося конструктора

Марина Аргунова «Мальчишки и девчонки». Фотография

Выставка Оксаны Архиповой "Страницы жизни" в АРТМУЗЕ

Персональная выставка Андрея Блиока в Музее современного искусства АРТМУЗА

Наследники Данилы-Мастера

Выставка «Крым – 80-летие подвига» в Музее Победы

Конференция, приуроченная к 210-летию взятия Парижа русскими войсками, в Музее артиллерии

Выставка "Весна-2024" в Большом зале Санкт-Петербургского союза художников

Художественная резиденция в Мастерской Эдуарда Штейнберга в Тарусе

«Солдаты милосердия». Выставка музея-заповедника «Сталинградская битва» в Туле

100 лет. Владимир Ветрогонский. Продолжение…

Маршруты особой важности. К 85-летию спецсвязи

Выставка "По обе стороны рампы" в Иркутском музее декабристов

Живое и Мертвое. Экологическая фантазия

Выставка к 130-летию со дня рождения выдающегося авиаконструктора С.В. Ильюшина в Музее Победы

Строгий юноша: театр и мода Константина Гончарова

Коллаж как продолжение театра

Выставка «Преемственность поколений» в Ростовском областном музее изобразительных искусств

Экзотические птицы. Пернатые обитатели зоопарков мира в кадрах фотографа Александра Авалова

Выставка "Изучать. Творить. Создавать" в усадьбе Измайлово

Звери и птицы Ирины Маковеевой

Выставка "Однажды бабочке приснилось..." в Дарвиновском музее

Искусство и декорация как повседневность античности

Русская графика Серебряного века


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru