Главное здание - Прокофьевский (органный) зал
29 марта в 19. 00 в Центральном музее музыкальной культуры состоится концерт «НЕОБЫЧНАЯ МУЗЫКА» из цикла «Возвращение пророков».
Исполнители:
Сергей САДОВ (садора)
Независимая творческая группа «РЕПЕЙ» в составе: Марина КРЮКОВА, Нина ОСТРОУМОВА, Галина МАТУШКИНА, Мария Артамонова, Светлана КРИВЦОВА (русские флейты Пана).
Руководитель Марина КРЮКОВА
В программе авторские композиции Сергея Садова, старинные крестьянские наигрыши.
Ведущая – искусствовед Светлана ГАЛАГАНОВА.
Эта музыка действительно необычна. Где в современном мегаполисе можно послушать старинную русскую многоствольную флейту? А уж о существовании инструмента под названием «садора», наверное, никто и не подозревает
Независимая творческая группа «РЕПЕЙ» покажет нам, как звучит русская флейта Пана, сплетая голос и дыхание исполнительницы в своеобразную «певучую речь». А выглядит этот раритетный инструмент очень скромно: всего лишь россыпь коленцев полой травы. Зато сколько легенд о нем сложено! Интересен и способ взаимодействия музыкантов в процессе игры – тоже совсем не похожий на современный. Руководитель группы Марина Крюкова не только этномузыкант, исследователь-этнограф, но и опытный педагог. Вот уже более двадцати лет проводит она семинары, мастер-классы, работает с детьми. Так что, возможно, поучит и наших зрителей.
Что касается Сергея Садова, то его музыка не просто необычна – она эксклюзивна в буквальном смысле этого слова, поскольку экзотическая «гитара», которая будет звучать в его руках, существует в единственном экземпляре. Музыкант разработал ее сам, а потому и нарек своим именем (вернее, первой частью фамилии). Все началось с того, что однажды выпускник РАМ имени Гнесиных по классу классической гитары Сергей Садов услышал во сне звучание какого-то фантастического струнного инструмента. Проснувшись, бросился к пианино – поскорее зафиксировать волшебные звуки. А зафиксировав, понял, что гитарного диапазона для них явно недостаточно и что не будет ему, Сергею, покоя, пока не сконструирует он чудо-инструмент. Так и появилась на свет красавица садора, отделанная окаменелой костью мамонта и инкрустациями из ракушек. Она соединила в себе звучание гитары, гуслей, балалайки, ситара, вины, арфы и арабской лютни. Инструмент имеет 32 струны, увеличенную мензуру, «ситарный» блок, а также подвесные колокольчики (которые звучат еще и на ноге исполнителя). Построил это чудо гитарный мастер Сергей Рождественский. Садов создал еще и свой абсолютно самобытный, ни на что не похожий стиль. Кто-то назовет его этноэкспрессионизмом, кто-то – струнным евразийством; сам Сергей именует свои композиции альтернативным психоделическим классицизмом. Со своей садорой он объездил чуть не полмира, у него записано четыре альбома. В общем, добро пожаловать на встречу с необычными людьми, необычными инструментами и необычной музыкой!