Шимова Халида Фатиховна. В 1985 г закончила Институт Живописи,Скульптуры и Ахитектуры им. Репина факультет архитектуры (мастерская А.В.Жука). С 1990 г. - Член Союза Архитекторов. Лауреат первой премии Международной Организации "Тюрксой" за представленные картины, отражающие дух тюркоязычных народов (2001 г.).С 2005г. - Член Союза Художников Киргизской Республики.
Главные герои её картин - дети и простые труженики, музыканты и чудаки.
Вот один из них летает над долинами на самодельном аэроплане, прихватив соседских ребятишек, чтобы они с радостью смотрели на все, что дарит им природа, и верили, что живут в красоте на чудесной земле. Никто не удивляется, что маленькая девочка с косичками, забралась на трубу самой высокой крыши поиграть на скрипке, воздушные потоки увлекают в высоту музыкантов, парящих на крыльях собственного вдохновения.
Мечтательный взор художницы часто устремлён к небесам, и поэтому во многих сюжетах мы встречаем самых разнообразных небожителей: от птиц до ангелов. Но, конечно, самая желанная гостья - огромная синяя птица, предвестница счастья. Она может выполнить желание садовода и послать такой невиданный урожай, что ни на какой повозке не увезёшь. А ещё эта диковинная птица может прокатить с ветерком над ночным городом в край сновидений, где падают кометы и можно загадывать всё, что душа пожелает.
Есть и другое направление творчества, которому Халида Шимова посвящает немало времени – живопись на шёлке. И здесь дарование Халиды проявляется в своеобычной форме. Создаёт ли художница монохромные или цветные изображения, она удивительно изобретательно пользуется традиционными средствами древней китайской живописи го-хуа, соединяя их с достижением европейской живописи - светотеневой моделировкой.
Деликатность шёлка позволяет создать особое настроение и вдохнуть новый смысл в, казалось бы, привычные вещи. Чистота первого снега, нежная дымка, окружающая ветку цветущей сливы, влажное сияние только что сорванных фруктов… Для того, чтобы почувствовать состояние, а ведь именно оно и есть самое важное для художницы, нужна особая концентрация. А чтобы перенести это состояние на шёлк буквально в один приём - нужно особое мастерство. Такой стиль работы не терпит неточного мазка, но кисть Халиды подобна пёрышку. Одним взмахом кисти художница закручивает вихрем хоровод танцовщиц, взметает в воздух хвостики темпераментных скрипачек или приземляет птицу у покрывшегося ледяной корочкой пруда. Её вдохновение рождается от созерцания прекрасной природы родных мест и древних свитков, от музыки и грациозных движений балерин - от любой красоты и гармонии, к которым она стремится всю жизнь. И в этом заключается основной её творческий секрет, позволяющий ей создавать свои особенные картины, на которые смотрят глазами, а видят сердцем.
Евгения Логвинова, историк искусства, куратор, член IFA, член АИС