13 мая 2011 года в 17.00 в Саратовском государственном художественном музее имени А.Н. Радищева (ул. Первомайская, 75) открывается выставка "Пространство геометрии" Екатерины Демуровой и Сергея Смирнова (г. Москва). В залах представлены около 60 работ: живопись, графика, объекты, созданных в период 1990–х – 2000-х годов.
ЕКАТЕРИНА ДЕМУРОВА
В 1987 закончила декоративно-прикладное отделение Московского технологического института. В 1990 вступила в члены Международной федерации художников ЮНЕСКО.
С 1994 – член Московского Союза художников.
С 1987 принимает участие в Российских и международных выставках.Живет и работает в Москве, Россия.
Работы хранятся:
В Красноярском Художественном Музее им. В.И.Сурикова
В корпоративных и частных коллекциях
России, Германии, Великобритании, США.
СЕРГЕЙ СМИРНОВ В 1972 закончил Красноярское художественное училище им. В.И. Сурикова.
С 1984 – участник всех Всесоюзных, Всероссийских и Зональных выставок.
1990 - Международная премия на VI Биеннале портрета в графике, Тузла, Босния-Герцеговина.
1998 - Золотая медаль и I премия на II Триеннале печатной графики. Уфа, Башкортостан.
Живет и работает в Москве, Россия.
Работы хранятся:
Государственной Третьяковской галереи,
Государственного музея изобразительных искусств им.А.С.Пушкина,
Государственного Русского музея, Санкт- Московского музея современного искусства,
Галереи национального портрета, Тузла, Босния-Герцеговина
Частных коллекциях России, Грузии, США, Великобритании,
Франции, Японии, Южной Кореи, Германии, Австрии, Австралии, Индии, Ливана, Израиля
Два известных московских художника объединены в одном выставочном пространстве совсем не случайно. Они оба тяготеют к глубокому и творческому осмыслению мира. Их работы балансируют на тонкой грани абстрактного и фигуративного искусства. Их образы, с одной стороны, подчинены четкой логике, с другой, в каждом произведении ощущается момент импровизации, глубоко личного переживания, свободного артистического жеста. Живописные работы Екатерины Демуровой и графика Сергея Смирнова складываются в единый проект-инсталляцию со своей архитектурой и философским настроем.
Живопись Екатерины Демуровой напоминает о традициях оп-арта ("оптического искусства"). Однако глубина, серьезность и многогранность ее образов заставляют говорить о более древних, исторических пластах (античные лабиринты, языческие храмы, первые архитектурные формы). "Екатерина преодолела, упорядочила и подчинила своей артистической воле изначальных хаос разрозненных стереометрических элементов, построив из этих обломков свое собственное Здание Мира" (Андрей Толстой).
Примерно таким же "МироСозиданием" занят Сергей Смирнов, используя для достижения совершенного результата почти все возможные технологии графики. Его листы не только сложны и многослойны по культурному измерению, но и захватывающие для разглядывания, зрительского "погружения", для появления бесконечного числа интерпретаций.