Гравюра Ж.-Б. Годфруа с ориг. Ж.-Б. Изабе «Венский конгресс» 1819г. выполнена Ж. Годфруа в технике гравюра пунктиром с оригинала Ж.Б.Изабе. ВГ-192 КП-12944
Произведение поступило с музей в 1923 г. в очень плохой сохранности. Историческая значимость изображенного события, а также высокий художественный уровень исполнения этой большеформатной гравюры обусловили необходимость ее реставрации.
Произошедший в Вене в 1814 - 1815 гг. Международный конгресс подвел черту под эпохой
Наполеоновских войн и ознаменовал складывание новой Европейской политической системы.
В конгрессе приняли участие представители всех 216 европейских государств (сегодня их меньше
во всем мире)кроме Турции: два императора (России и Австрии), пять королей (Пруссии, Дании, Баварии, Вюртемберга, Ганновера) и 209 прочих государей. Ведущая роль была за
странами-союзниками по антинаполеоновской коалиции: Россией, Великобританией, Австрией, Пруссией,
а также посленаполеоновской Францией. На гравюре запечатлен момент подписания
Заключительного Акта. Среди изображенных известные исторические личности: К.В.Л. Меттерних, К.В. Нессельроде, А.К. Разумовский, А.У. Веллингтон, Ш.М. Талейран и др.
На момент поступления в работу в июле 2009г. произведение представляло собой руину:пять разорванных, измятых, грязных фрагментов разных по размеру и форме. Поля с значительной частью декоративного обрамления были фактически утрачены. Отсутствовала практически вся левая верхняя четверть изображения. Большой формат гравюры (в «собранном» состоянии: 78х96,5см), руинированное состояниие, в сочетании с обилием сложных пятен различного происхождения, интенсивным пожелтением потребовали заказа для мастерской реставрации графики дополнительного оборудования (больших обжимных фанерных щитов и сукон для прессования) и времени. Большой удачей было то обстоятельство, что изображения лиц участников конгресса практически не пострадали.
В результате проведенных реставрационных мероприятий, продолжавшихся почти полтора года, произведение было собрано воедино из нескольких разрозненных фрагментов. Устранены многочисленные механические повреждения основы (утраты, сгибы, изломы). Лист дублирован в размер на фильтровальную бумагу и гознаковский ватман. Произведение тонировано на участках повреждений красочного слоя и восполнения утрат графитными карандашами и акварелью. Произведению возвращена визуальная цельность и экспозиционный вид. В своем нынешнем состоянии этот большой и эффектный лист сможет занять в обозримом будущем достойное место в залах Графической экспозиции в историческом здании музея на Радищева39.
Реставратор графики
Коневцева А.Н.