Имя народного художника СССР и РФ З.К.Церетели хорошо известно, вероятно, каждому в нашей стране. К сожалению, при этом мало кто представляет творчество мастера, зная лишь несколько монументов, вызывавших бурные споры да его многочисленные титулы. Президент Российской академии художеств, член многих художественных академий мира, посол Доброй Воли ЮНЕСКО – за всеми этими почетными званиями и высокими должностями стоит яркая художественная индивидуальность. Зураб Церетели смог объединить своими творческими поисками буквально все виды, жанры, техники изобразительного искусства. И выставка, открывающаяся в Рыбинском музее демонстрирует разные грани творчества художника – живопись, скульптура, малая пластика, эмали. Герои его произведений, словно странствуют из скульптуры в рельеф, из эмали в живопись, то располагаясь на плоскости, то собираясь в объемы. Они живут в мире безудержной фантазии художника, где каждый сюжет, персонаж, воплощенный в разных материалах и техниках, видах и жанрах играет все новыми и новыми гранями своей образности.
Для мастера не существует понятия рамок, границ в изобразительном искусстве. Его эмали теряют свою классическую камерность и становятся монументальными панно, уходя из мира плоскости, обретают скульптурную форму, а живопись становится неким симбиозом средств выразительности сразу нескольких видов изобразительного искусства, подчиняя себе законы монументального искусства, скульптуры.
На вернисаже представитель Академии художеств главный ученый секретарь ее президиума О.А.Кошкин поздравил Рыбинский музей с его столетним юбилеем, вручил почетные грамоты Академии и сообщил о прекрасном подарке - эскизе известной композиции Зураба Церетели "Добро побеждает зло". Администрация Рыбинска получила в дар полуметровый вариант московского "Петра" -памятника 300-летию Российского флота.
Зураб Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси (Грузия). Закончил Тбилисскую академию художеств (1958). Уже в конце 1960-х – начале 1970-х годов мастер ярко проявил себя в монументальном искусстве: художественное решение курортных пространств Пицунды и Адлера.
Руководитель масштабных художественных проектов. В 1970-1980 он - главный художник МИД СССР, в 1980 году - главный художник Олимпийских игр в Москве, в 1995 году - художественный руководитель строительства мемориального комплекса на Поклонной горе (Москва), с 1995 году — главный художник по воссозданию убранства Храма Христа Спасителя в Москве.
Президент Российской Академии художеств (1997)
Работы мастера украшают улицы и площади, государственные и общественные здания Москвы, других городов России, стран СНГ и многих зарубежных государств, включая США, Японию, Великобританию, Францию, Испанию, Италию, Бразилию, Израиль, Сирию, Уругвай и др.