2 декабря в Нижнетагильском музее изобразительных искусств открылась персональная выставка чешского фотографа Владимира Жидлицки, которая будет экспонироваться до 1февраля 2011 года
Так случилось, что в европейском фотоискусстве.
XX - XXI столетий чешская фотография прочно заняла самое яркое и значительное место, благодаря своим мастерам.
Это лидирующее положение она продолжает занимать в современном искусстве фотографии и сегодня.
Среди ее выдающихся представителей - чешский фотограф Владимир Жидлицки.
Владимир Жидлицки живет и работает в городе Брно. Он свободный художник.
Владимир Жидлицки родился в 1945 году. Фотографию изучал в 1971 – 1975 годах в FILM AND TV SHOOL OF THE ACADEMY OF PERFORMING ART (FAMU) (Прага).
Начиная с 1980 года, представлял свои фотографии на персональных и групповых выставках в европейских странах.
Работы В. Жидлицки хранятся в крупнейших собраниях музеев мира: Парижа, Ниццы, Кельна, Антверпена, Нью-Йорка, Сан-Франциско, в частных коллекциях.
В 2009 году состоялась серия персональных выставок фотографа в ряде европейских стран. Среди них – экспозиция, прошедшая в рамках Международного месяца фотографии в Европе (Братислава).
Одновременно с выставкой в Нижнем Тагиле работы В. Жидлицки экспонируются на ежегодном Международном фотографическом форуме в столице Франции.
В 2009 году фотовыставка «НЮ» В. Жидлицки состоялась в Фотографическом музее «Дом Метенкова» (Екатеринбург), где впервые в России были представлены работы чешского автора.
В 2008 и 2010 годах фотоальбомы В. Жидлицки международным жюри были признаны «Лучшей книгой по фотографии в Центральной и Восточной Европе»
Основной объект съемки – человеческое тело, преимущественно женское. По мнению самого фотографа: «женское тело – абсолютный символ», единственный и незаменимый, которому нет другого соответствия в природе.
Особенность произведений Жидлицки – уникальная техника и оригинальный способ работы с негативом. Чешский автор не сторонник чистой фотографии, его негатив, прежде чем стать отпечатком, подвергается различным механическим воздействиям. Чтобы добиться задуманного результата, мастер постоянно осваивает новые технические процессы, проводит эксперименты.
С негативами фотограф работает по-разному: рисует на них, используя кисть, накладывает друг на друга, работает с его инверсиями, «эксплуатируя все мыслимые средства, которые могли бы оставить следы на оригинальном изображении, вплоть до создания в негативах отверстий». Поэтому Жидлицки оригинален и ни на кого не похож.
До 2007 года автор был приверженцем монохромной тонированной фотографии.
С 2007 года В. Жидлицки обращается к цвету в фотоискусстве.
В большинстве работ определяющей доминантой снимка является выразительный световой эффект, сопоставляемый на основе сложного технического действия, исходящего из двойной выдержки, с изображаемым предметом и расчлененной графической структурой, вызывающей мнимую иллюзию пространства.
На выставке «НЮ» в Нижнетагильском музее изобразительных искусств представлены 38 фотографий большого формата.