Хельсинки, Дели, Париж, Москва – как в калейдоскопе мелькают столицы мира в выставочном плане художника Ильи Олеговича Комова. С 26 ноября по 11 декабря 2010 года в Галерее живописного искусства на Тверской-Ямской, 20 состоится его очередная выставка.
Живой интерес международной художественной общественности к творчеству Ильи Комова несомненно связан с индивидуальной манерой художника, в основе которой лежит переосмысление опыта мастеров древнерусской стенописи, а также искусство первой половины ХХ века. Это сочетание, наряду с несомненным даром видения пространства и живописной свободой, позволяет художнику достигать образной глубины и острой эмоциональности своих произведений. Экспозиция "Луч цвета" знакомит зрителя с философской и эстетической концепцией художника, который уверен, что люди способны летать как птицы: "Живопись – это яркий луч цвета в темном царстве осеннего уныния, апатии и безысходности. Только она непосредственно и прямо воздействует на эмоции человека, вырывает его из цепких объятий серых безрадостных будней, возвышает и очищает его. Именно в этом и только в этом состоит гражданская позиция художника. Еще Кандинский указывал, что в различных сочетаниях цвет, форма и композиция способны вызывать глубокие психологические потрясения наравне с музыкой. Воздействует любой вид изобразительного искусства. Следует, однако, заметить, что депрессионизм: актуальное искусство, сталинский соцреализм, сюрреализм, "генитальный" эпатаж и другие виды "арта", в силу подмены художественных задач примитивной литературной "идеей", подавляют и унижают человека, вгоняют в уныние. Секрет бездонной глубины древнерусской стенописи, французского фовизма, русских абстракционистов Сержа Полякова, де Сталя и Шаршуна, современного каталонского живописца Манеля Аноро – в филигранном владении языком живописи, в постоянном совершенствовании художественных задач и образных решений. Настоящая живопись позитивна всегда – будь то праздник Дюфи и Матисса, трагизм Джотто, драматизм Феофана Грека, или светлая грусть Альбера Марке. Настоящее искусство возвышает и активно воспитывает человека. Люди способны летать как птицы. Хотя бы в тот момент, когда их озаряет луч цвета – яркий, ослепительный язык живописи".
Начало творческого пути И. Комова связано с обучением в Московской Средней Художественной Школе (окончил в 1983 г.). В 1989 году он завершил учебу в МГХИ им. В.И.Сурикова, (мастерская народного художника СССР, Азербайджана и РФ, профессора, члена Президиума и вице-президента РАХ Т.Т. Салахова). Параллельно с учебой в институте Илья Комов брал практические уроки по технологии масляной живописи в Государственном научно-исследовательском институте реставрации у заслуженного художника России С.С. Голушкина. В 1991 году вступает в Союз Художников России.
К настоящему времени Илья Комов – автор более 20 отечественных и зарубежных персональных выставок. Произведения художника хранятся в музейных и частных коллекциях в России и за рубежом. Например, в Московском музее "Плеяды", в постоянной экспозиции Историко-художественного музея города Переславля-Залесского, в собраниях Генерального секретаря ООН Кофи Аннана, Председателя партии Индийский Национальный Конгресс Сони Ганди, Президента Финляндии Мауно Койвисто. Илья Олегович Комов – лауреат Серебряной медали Российской Академии Художеств (2007), Серебряной медали Творческого Союза Художников России (2008), конкурса "Золотая кисть" (1993), Первой премии Московского Союза Художников (1997), Почетного диплома Российской Академии Художеств (1999).
/Марианна Гнездилова/
Открытие: 29 ноября 2010 г. в 18.00