Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Музей "Московский Дом Фотографии", Галерея "Город Столиц"
Габриеле Базилико / Gabriele Basilico «Intercity» в рамках Московского Международного фестиваля «Фотобиеннале 2010» Собрание автора, Милан. Выставка поддерживается компанией Сapital Group в Галерее “Город столиц” по адресу: Пресненская наб.,д.8, стр.1
Городской пейзаж был и остается главной темой моего творчества.
За короткий промежуток времени урбанистическое пространство подверглось беспрецедентным переменам, происходящим с огромной скоростью. В наши дни город можно воспринимать как метафору всего общества, как сундук с сокровищами, наполненный сведениями о современной жизни, которая стоит того, чтобы повнимательнее к ней присмотреться.
Я воспринимаю город как огромный живой организм, растущий и изменяющийся. Меня интересует возможность понять симптомы перемен, следить за развитием форм подобно тому, как врач фиксирует изменения в человеческом теле.
Я нахожусь в постоянном поиске новых точек для съемок, как будто город – это лабиринт, а взгляд отыскивает вход в него.
Я пытаюсь понять эстетические параметры восприятия городской формы и структуры, оставляя в стороне вопросы внешней красоты. Меня привлекает не классические известные памятники, не архитектура как культурный и исторический феномен, но «усредненность» города, особенно виды пригородов, где, на взгляд архитектора, качество урбанистического окружения практически сводится к нулю.
Тема пригородов – это тема современности. В эпоху итальянского неореализма сценарист Чезаре Дзаваттини и режиссеры Роберто Росселлини, Пьер Паоло Пазолини и Витторио де Сика уделяли большое внимание видеоряду, показывающему итальянские пригороды, часто используя их в качестве основной декорации, на фоне которой разворачивался сюжет.
Кроме того, в послевоенные годы пригороды стали прекрасной площадкой для архитектурных экспериментов.
Городские окраины идеально воплощают идею границы. Часто создания великих архитекторов, настоящих архитектурных «звезд», совершенно теряются в безличной и разнородной среде, которая сводит к минимуму их первоначальный генетический код.
Город также зачастую оказывается сложно структурированным и космополитическим пространством, в теле которого обнаруживается «разрыв» ткани городских окраин, и где на месте шрама нарастает новая кожа, нередко самого неожиданного внешнего вида.
Я делал снимки в разных странах и городах, далеких и близких, но все они оказались объединены общими проблемами, вписывающимися в более широкий контекст глобальных перемен.
Панорамный пейзаж появляется у меня лишь изредка – в последних работах. Я не предпринимаю попытки выстраивания какой-то определенной типологической, исторической/хронологической или географической парадигмы, уделяя больше внимания чисто внешним характеристикам урбанистических моделей, когнитивному пониманию их формы.
Габриеле Базилико
Милан, март 2010