«Бархат и Заяц» Русская классика в театральных эскизах Марии Вольской Вернисаж 19 марта в 18.00
Русская классическая литература служит центральной темой творчества художника театра Марии Вольской. Государственный Литературный музей первым среди отечественных музеев знакомит с работами молодого сценографа – номинанта престижных театральных премий «Чайка» и «Золотая Маска».
Принадлежа к поколению «двухтысячных», Мария Вольская представляет новую генерацию российских сценографов. Тем не менее, ее творчество базируется на прочной и плодоносной основе традиций. В Российской академии театрального искусства (РАТИ – ГИТИС), которую окончила в 2008 году, художница занималась в мастерской Д.А. Крымова. Руководителем ее дипломной работы стал С.М. Бархин – один из ведущих мастеров отечественного театрально-декорационного искусства.
Еще в годы учебы Мария Вольская начала работать как сценограф. По окончании РАТИ она оформляла спектакли в разных городах России: Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Омске, Улан-Удэ и многих других. В активе художницы – дизайн театральных постановок как русской, так и зарубежной драматургии. Круг ее интересов широк, сценографические решения удивительно разнообразны. М.Вольская оформляет как оперные, так и драматические спектакли, активно осваивает и классический, и современный репертуар. Работая на крупных театральных площадках страны, она продолжает создавать костюмы и декорации к дипломным и студенческим работам («Черный снег» в Театральном училище им. М.С.Щепкина, «Бесы» в ГИТИСе).
Признанием дарования М.Вольской стали номинации на престижные театральные награды: на премию «Чайка» как лучший художник в драме – за спектакль «Невероятные деяния и речения доблестных Гаргантюа и Пантагрюэля» (по Ф. Рабле) в Центре Рощина и Казанцева; на национальную премию «Золотая Маска» – за спектакль Бурятского театра драмы «Максар. Степь в крови» (по пьесе У. Шекспира «Макбет»).
М. Вольская удостоена высшей награды международной выставки сценографии «Пражская Квадриеннале-2007» – «Золотая Трига» – в составе авторского коллектива, разработавшего на этом форуме дизайн Российского национального павильона.
В залах Государственного Литературного музея собраны лучшие театральные работы М.Вольской, ее эскизы и макеты к спектаклям. В названии выставки – «Бархат и Заяц», – по замыслу художницы, сведены воедино два полюса театральной эстетики. «С одной стороны, бархат – испокон веков присущая театру материя, олицетворение подмостков, воплощение традиций и классической театральной красоты. Эта линия четко прослеживается в пьесах «Максар. Степь в крови», «Тверской бульвар», опере «Русалка». Заяц – это современная драматургия, театр абсурда, сюрпризы, нестандартное мышление и спонтанность», – утверждает М.Вольская. Такое направление заметно в работах «03», «Невероятные деяния и речения доблестных Гаргантюа и Пантагрюэля», «33 обморока». Каков бы ни был избранный метод, каждое сценографическое решение, по убеждению начинающего сценографа, должно быть абсолютно театральным, призвано выражать целостную идею спектакля, служить проводником режиссерской идеи, помогать артистам в воплощении их задач.