Министерство культуры Российской Федерации | Государственная Третьяковская галерея | Посольство Франции в России | Государственный центральный музей кино представляют кинопрограмму Французской Синематеки танца в рамках культурно-образовательной программы
выставки «ВИДЕНИЕ ТАНЦА. К 100-летию «Русских балетов» С.П.Дягилева в Париже»
23 и 24 января 2010, Крымский Вал, 10, конференц-зал
Кинопрограмму, посвященную 100-летию Русских балетов С.П.Дягилева, привозит в Москву директор Французской Синематеки танца Патрик Бансар (Patrick Bensard).
Синематека танца – одно из важнейших подразделений Французской Синематеки. Формирование танцевального раздела началось в конце 1930-х годов, официальное открытие состоялось в 1982 году на волне бурного развития современного танца во Франции. В архиве собрано более 500 кинофильмов и 5 000 видеодокументов, начиная с самых первых изображений танца и движения в немом кино до появившихся в конце 80-х – начале 90-х фильмов в жанре видеоданс. Синематека танца располагает уникальной коллекцией фильмов-портретов выдающихся хореографов и танцовщиков: Мориса Бежара и Джорджа Баланчина, Михаила Барышникова и Рудольфа Нуреева, Пины Бауш и Леонида Мясина. Синематека танца не только собирает киноархив, но и создает новые проекты в области танца в сотрудничестве с французским телевидением.
Патрик Бансар возглавляет Синематеку танца со дня ее основания. Он также известен как основатель журнала "Empreintes" ("Отпечатки"), посвященного современному танцу, художественный советник Международного фестиваля танца в Шатоваллоне, автор документальных фильмов о Серже Лифаре и Жане Бабиле.
В Москву Патрик Бансар приезжал в ноябре 2003 года по приглашению Музея кино. Тогда в одном из интервью он рассказал о своем интересе к «Русским балетам» С.П.Дягилева:
«Судьбы дягилевских хореографов и танцовщиков сопровождала волна странных историй. Русские сезоны – такая сверкающая и одновременно темная страница в истории русского балета. К сожалению, сам Сергей Дягилев был ярым противником кинематографа, считал его дьявольским изобретением и категорически отказывался от съемок. Он не разрешал снимать ни свои балеты, ни хореографию Вацлава Нижинского. Поговаривают, что Нижинского все же запечатлели во время его пребывания в Латинской Америке. Эти слухи периодически приходят из разных источников, но пока не подтверждены никакими доказательствами. Может быть, это дело будущего и когда-нибудь пленки всплывут из небытия. Так бывает часто. Если в мой следующий приезд в Москву, где мне так понравилось, кто-нибудь подбросит под дверь номера в отеле фильм про Нижинского, я буду безмерно обрадован, но не удивлюсь…»
Программа
23 января, суббота, 16.30
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ВЕЧЕРА НА КРЫМСКОМ ВАЛУ при участии Театрального музея им. А.А.Бахрушина и Музея кино «К 100-летию «Русских балетов» С.П.Дягилева» Специальный гость – директор Французской Синематеки танца Патрик Бансар
24 января, воскресенье, 13.00
Кинопрограмма Французской Синематеки танца. Вступительное слово Патрика Бансара
Для публики вход по билетам на выставку «Видение танца»