Выставочный зал на Кузнецком мосту, 20
представляют выставку живописных произведений:
«Пленэр». 6 – 21 января 2010 года. Открытие 5 января в 17-00.
Выставка с названием «Пленэр» является новым этапом в организации экспозиций по итогам поездок, возобновленных Московским союзом художников с 2007 года. Выставки 2008 и 2009 года назывались «Русская провинция». Новое название выставки - «Пленэр» - позволило расширить географию работ, включить московские пейзажи и пейзажи, сделанные за пределами России, а также ввести в экспозицию другие жанры – например, портреты и натюрморты, выполненные в условиях пленэра. В экспозиции будет представлено около 200 работ, и по-прежнему значительную часть составят сделанные в однодневных поездках по близлежащим к Москве провинциальным городам.
В последние десятилетия пленэрная живопись утратила популярность, оставшись в форме летних практик для студентов да выездов «на этюды» преданных одиночек, а между тем пленэр – один из важнейших видов живописи, как для каждого живописца, так и для истории искусств в целом.
Можно, например, вспомнить, что Барбизонская школа – школа именно пленэрной живописи – дала толчок к возникновению импрессионизма, а импрессионизм – решительно новое направление, изменившее ход развития изобразительного искусства – возвело пленэр на пьедестал.
Русская же пленэрная живопись, с ее богатейшими традициями, прославлена именами таких великих художников, как В. Д. Поленов, И. И. Левитан, В. А. Серов, К. А. Коровин, И. Э. Грабарь, А. А. Пластов, А. К. Саврасов, А. И. Куинджи.
Возрождение Московским союзом художников традиции пленэров означает возможность для художников разных поколений и возрастов, разных стилей и направлений работать бок о бок, учиться друг у друга; для молодых – удачу поучиться еще раз у мастеров. И не случайно поток художников, выезжающих на пленэр, постоянно растет; и возможно, именно поэтому увеличивается раз от раза количество молодых, присоединяющихся к выездам «на этюды».
Председатель выставкома В.А. Орловский говорил о том, что традиция русской пленэрной живописи должна постоянно поддерживаться. Трудно переоценить важность работы с натуры - работы обогащающей, раскрывающей новые возможности для живописца. Очищается, обновляется палитра, с нее уходят стандартные, поднадоевшие в мастерских смеси красок, картины наполняются воздухом, цветом и светом. В основе мастерства каждого крупного художника стоит работа с натуры, позволяющая изучить законы, знание которых необходимо грамотному живописцу, но которые не изучишь, сидя в мастерской.
И ничем не заменишь восторг художника и вдохновение от величия и красоты природы, ее гармонии с архитектурой, природы в ее постоянной изменчивости и цветовом богатстве.
Зрителя же ожидает радость вновь увидеть провинцию с ее куполами церквей, с тихими речушками и бескрайними полями - заснеженную в декабре и цветущую в мае; подмосковные вечера с теплыми закатами и вишневыми садами, а еще - пейзажи юга России, Крыма, Черногории, других прекрасных мест, куда редко удается выбраться за суетой повседневности.
/Екатерина Лебедева/
Ежедневно с 12.00 до 19.00, пятница с 11.00 до 17.00. Выходной день - воскресенье.