Иллюстрации известной красноярской художницы петербургской школы Анастасии Зыкиной к произведениям Леонида Андреева выполнены в различных техниках гравюры на металле специально для издания "Леонид Андреев. Иуда Искариот и другие".
Анастасия Александровна Зыкина родилась в 1978 г в Кирове. График, мастер офорта. Член Международного Творческого Союза художников, член IFA (The International Fairs Agency, Международное выставочное агентство). Ученица Олега Яхнина. Лауреат премии «Художник книги» 2006 г. за серию иллюстраций к роману «Братья Карамазовы». Оформила и проиллюстрировала около 10 книг. Участник российских и международных выставок.
В «андреевской» серии Анастасии Зыкиной драматизм литературных произведений писателя, острота и тяжесть извечно неразрешимых нравственно-философских и психологических конфликтов подчеркивается весьма убедительным техническим решением: офортные доски подвергаются разрушению, изламываются, прорезываются, протравливаются насквозь и распадаются на части. Заостренные по углам обломки металла оставляют на бумаге отпечаток, который призван стать ключом к пониманию неспокойного, а подчас и откровенно депрессивного повествования Леонида Андреева.
В этих разломах, разрывах, раздвоениях, в явных и неявных отсылках к художественному опыту чтимых толкователей подсознательного от Босха до боготворимого Леонидом Андреевым Гойи воскрешается голос писателя (из послесловия Д. Северюхина к книге «Леонид Андреев. Иуда Искариот и другие»).
Проведение выставки в стенах Музея Владимира Набокова создает пространство диалога между двумя писателями. Набоков нигде не говорит об Андрееве напрямую, но «гегемон русской литературы» начала XX века, безусловно, был частью литературного фона набоковских текстов. Андреев появляется на страницах «Защиты Лужина»: жена Лужина перелистывала «потертые разношерстные книги», среди которых был андреевский «Океан», она же несколько раз издали видела в Финляндии «знаменитого писателя, очень бледного, с отчетливой бородкой, все посматривавшего на небо, где начинали водиться вражеские аэропланы», в ее воспоминаниях «на фоне ночи» всплывала его дача. Роман «Приглашение на казнь» всей своей образной системой напоминает о размышлениях Василия Каширина из «Рассказа о семи повешенных», которому «все казалось игрушечным»: «его камера, его дверь с глазком, звон заведенных часов, аккуратно вылепленная крепость, и особенно та механическая кукла с ружьем, которая стучит ногами по коридору», в сознании Василия Каширина смерть «во всей извечной загадочности и непонятности своей <…> была доступнее разуму, чем этот так дико и фантастично превратившийся мир». Выставка иллюстраций к произведениям Леонида Андреева в Музее Владимира Набокова создает новый контекст, в котором два столь разных писателя получают возможность встретиться.