НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

«БАМ 1930 – 1989 гг. »

c 3 по 22 ноября 2009Москва
«БАМ 1930 – 1989 гг. »
Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Музей "Московский дом фотографии", Корпорация "Инжтрансстрой", Общественная организация "Бамовское содружество" приглашают всех желающих на выставку «БАМ 1930 – 1989 гг. » Открытие состоится 3 ноября в 19.00 в ЦВЗ Манеж

Идея строительства дублирующей сибирской железнодорожной ветки возникает уже в конце XIX века, привлекает особое внимание во время русско-японской войны и откладывается до появления отвечающих задаче ресурсов и технологий. К тридцатым годам недостаток того и другого из непреодолимого препятствия превращается во временное неудобство и в 1933 г. выходит первое правительственное постановление "О строительстве Байкало-Амурской магистрали" — строительство предписывалось закончить в три года.

Второй этап великой стройки начался в 1974 году и на протяжении следующих тридцати почти лет железная дорога превратилась в главную коллективную мечту государства. С востока магистраль прокладывали военные, но эмблемой стройки суждено было стать комсомольцам, отвечашим за вторую половину пути.

БАМ на выставке представляют восемь фотографов. Больше всего работ Геннадия Копосова и Валерия Корешкова, чуть меньше Виктора Ахломова, Дмитрия Бальтерманца и Юрия Садовникова, несколько фотографий Юрия Роста, Александра Абазы и Аркадия Шайхета. Все они работали для советской прессы, а значит, следовали ее критериям. После авангардного замыслa поголовно снабжать красноармейцев фотоаппаратами, главенствующим жанром стал фотомонтаж, на время вытеснивший фотографию. Советская документалистика еще долгое время испытывала это влияние. Амбивалентность официального изображения заключалась в том, что если сравнивать формальные снимки с любительской съемкой того же времени, разница оказывается на удивление небольшой. Мы не видим обратной стороны строительного романтизма, ни разочарования, ни студентов в нейлоновых рубашках в пятидесятиградусный мороз. Отчасти дело в невостребованности — самым авангардным из доступных журналов был "Чешская фотография", — с другой стороны дело цензуры официальной продолжала самоцензура. Движущей силой колоссального начинания был романтизм, и двойная реальность была ему несвойственна.

Через присущую ему иконическую героичность БАМ транслировал адекватную и здравую романтику людей, которым нравилось работать, понятный энтузиазм и желание увидеть результат своего труда. За этим стояли бессмысленность незавершенного начинания, опустошенность и недоустроенность. Стремление к цели было интуитивным, это было личным стремлением упорядочить существование. Зрителю предлагается реконструировать не только невыносимый быт, которого избегали документалисты, но и личную мотивацию колоссального масштаба, самую большую нашу мечту, оборвавшуюся как рельсы магистрали.

www.museum.ru/N38227
Ваше мнение »»

»»Центральный выставочный зал "Манеж"
Адрес:город Москва, Манежная пл., д. 1
Проезд:Ст. м. "Охотный ряд", "Александровский сад", "Библиотека им. Ленина"
Телефоны:(499) 394-01-55, (499) 394-26-37
сайт:moscowmanege.ru/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: мемориальные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 28.05.2023  x    ?  


Янтарная комната. Люди эпохи возрождения

«Сиреневый променад» в Павловском парке

Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина исполняется 111 лет

Боевые наголовья Востока и Запада XVI–XVIII веков из коллекции Эрмитажа на выставке в Царском селе

"Салоны" Дидро. Выставки современного искусства в Париже XVIII века

Выставка "Петербург в цветной линогравюре" в Российской национальной библиотеке

Выставка «Лето Господне. Праздники. Троица» в музее-заповеднике «Коломенское»

Ежегодный цикл "Лето в Мастерской Эдуарда Штейнберга" в Тарусе

Арон Зинштейн. Петербург и его обитатели

Анна Цветкова. Город N

Выставка «Выбор Добычиной» в Музее русского импрессионизма

Анце Грицмане «Сакральная абстракция»

Самиздат. Музыка времен запрета

Anton Angel. ReEvolution

История одной книги. Александр Блок. Ямбы

Выставка «Утраченное детство» в Музее Победы

Юрий Купер. Сфумато

Выставка "Жизнь как кино" в Галерее Люмьер

Парк Малевича при поддержке Третьяковской галереи открывает вторую часть экспозиции под открытым небом

В преддверии Дня защиты детей в Музеях Московского Кремля пройдет акварельный пленэр

Литературный музей «ХХ век» открыл «Портал в Арктику» в центре Петербурга

Музей истории российской литературы имени В.И. Даля на VIII Книжном фестивале «Красная площадь»

По ступеням мастерства. Русский академический рисунок XVIII – начала XX века

Музеи Московского Кремля примут участие в книжном фестивале «Красная площадь»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2023 Museum.ru