В Богородицком Дворце - музее графа А.Г. Бобринского, принадлежавшего царской династии Романовых, был показан спектакль "Петербургский треугольник". Музыкально-поэтическая драма позволила зрителям вернуться в прошлое, задуматься о духовно-нравственных сторонах исторических событий, изменивших не только саму Россию, но и весь мир, о глубоких тайнах человеческой жизни, ее целях и смысле, неразрывной связи отдельных людей и целого государства, осознать ответственность всех за все.
Автор и исполнитель Валерий Омельчук, соединив в одном лице талант поэта, драматурга, певца, музыканта и актера, проживает трагическую судьбу России ХХ века. В овальном зале дворца перед зрителями возникли образы последнего императора Николая II и первого руководителя новой России В.И. Ленина, офицера царской армии, мальчика из блокадного Ленинграда и сталинского генерала. Поднимая глубокие философские и нравственные проблемы, спектакль - трогательно лиричен. Песни автора гармонично вплелись в ткань спектакля.
Валерий Омельчук родился в 1968 году в немецком городе Потсдам. Окончил Тульское высшее артиллерийское инженерное училище. Бурные события и исторические перемены в стране изменили его судьбу и направили жизнь в новое профессиональное и творческое русло. Изданы два поэтических сборника. Он является автором и исполнителем песен, некоторые из которых вошли в недавно созданный музыкальный альбом "Созвездие Бархатных Слонов".
Особые яркость и остроту спектаклю "Петербургский треугольник" придала дата - 17 июля, день памяти последнего российского императора Николая Второго (1868-1918), расстрелянного вместе с женой и детьми в Екатеринбурге. В их трагической судьбе выразились все главные моменты жизни российского народа. Один час спектакля - сто лет жизни России - прошли, как один миг, и возвращаемся мы из "Петербургского треугольника" в привычный нам мир уже другими, прожившими это "мгновение".
Удивительное ощущение истории на спектакле присутствовало благодаря таинственной атмосфере дворца. Усадьба графа Алексея Григорьевича Бобринского, сына императрицы Екатерины Второй и Г.Г. Орлова, построена в XVIII веке по проекту петербургского архитектора И.Е. Старова. Архитектурный ансамбль раннего классицизма образован дворцом, двумя Г-образными флигелями, Казанской церковью, башней, являвшейся парадными воротами во двор и звонницей усадебного храма. Тогда же по проекту управляющего имением А.Т. Болотова по берегу Уперты возник английский по стилю и российский по духу парк. Облик богородицкой усадьбы сохранен в романе Л.Н.Толстого "Анна Каренина" под названием имения Вронского Воздвиженское.
С большим интересом и волнением приняли театральную постановку жители Богородицка и гости, приехавшие из Тулы.
Полищук Светлана Алексеевна, директор Богородицкого Дворца-музея и парка