НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка Александра Калиона "Провинциальная Россия".

c 17 июня по 4 июля 2009Москва
Выставка Александра Калиона ''Провинциальная Россия''.
Выставка Александра Калиона ''Провинциальная Россия''.
«Для меня 1980-е - это пора юности и предчувствия неотвратимых изменений. Я видел, что прежнее уходит, и снимал уже как бы со стороны, еще будучи рядом, внутри. Я искал образы, характерные черты множества окружающих людей. Я сверялся со своей генетической памятью: похож ли этот человек на тех, кого я уже видел: может быть, во сне или в какой-то прошлой жизни. Или не похож? Похож ли он на персонаж рассказа, сказки, которые я когда-то прочитал? Или этот образ из просмотренного фильма? Какая память тебе подсказала этот образ - не столь уж важно. Важно то, что в момент съемки что-то царапает тебе перышком по сердцу, и ты и вдруг и сразу нажимаешь на кнопку.

Где бы ты ни был, камера всегда висит у тебя на локте, объектив подмышкой, затвор взведен, экспозиция выставлена, дистанция - три-четыре метра. Все мысли из головы выкидываешь и ждешь, когда тебе “ёкнет”. Среди серой обыденности улиц вдруг блеснет что-то. Тут не раздумывая - клац! Сработала в голове релюшка. Потом разберешься, проанализируешь, что к чему. Редко, очень редко так бывает, но зато, если блеснуло, если сердце подпрыгнуло - сразу бежишь проявлять пленку, ждешь и ищешь только этот кадр. И еще страшно волнуешься, переживаешь: как экспозиция? попал ли в резкость? не дернулась ли рука? Чудно, но, как правило, рядом кадры и смазанные, и пересвеченные, а этот, нужный тебе - просто красавец.

Я тогда мало видел фотографий, не интересовался - кто, что, и, главное, “как” снимает. Не учился этому ремеслу и никого не ставил себе в пример. Один лишь автор скорректировал мое “видение” - это Ян Берри. После знакомства с его альбомом “Англичане” я стал царапать на обороте фотоотпечатков букву “R” в кружочке, что для меня одного было понятным: это тема “Russians” - “Русские”. И никому не доверял эту свою маленькую тайну.

...Ключи от квартиры под половичком у двери лежали, а с соседями по лестничной площадке отмечали все праздники и дни рождения. Можно было оставить велосипед на улице на всю ночь. Мальчики и девочки ходили в детский садик самостоятельно, без провожатых. В школах строгие учителя спрашивали по совести, а за двойку вызывали краснеть родителей.

Но в воздухе уже висело тревожное ожидание, было видно, что “процесс пошел”. После кончины Брежнева началась чехарда с генсеками.., что-то хрустнуло в той старой машине. И люди вдруг тоже стали ломаться. Тогда я и завершил снимать серию “R”.

Прошла четверть века. Издан альбом “Русские. Провинция начала 80-х”. На моих глазах исчезают былые простодушные отношения между людьми. Общество становится все более интернациональным, и в нем формируются новые образы, образы ХХI века. Свет, фактуры, ритмы и рифмы тоже стали другими. Появился его величество Цвет, заняв в структуре снимка вельможное положение. Но по-прежнему срабатывает релюшка в голове, замыкая палец на спусковой кнопке. И я уже не рисую фломастером на обороте своих фотографий буковку R в кружочке. В моем компьютере логически создано дисковое пространство с нэймом “Russians”.

Фотоальбом “Снова в СССР” - взгляд в наше прошлое через призму нашего настоящего. Это субъективная ненаучная попытка отыскать сегодня фрагменты того уклада, той цивилизации, тех отношений, которые, родив и вынянчив множество поколений, сами безвозвратно исчезают, растворяясь в глобальных процессах. Это попытка рассмотреть и распознать на лицах живущих рядом людей общую родовую отметинку, печать “малой Родины”.

Сегодня я далек от мысли заставить зрителя снова сопереживать и ностальгировать по тем временам. Персонажи моих снимков живут рядом со мной, радуются, печалятся, злятся и умиляются, и редко встретишь на улице “убитое горем” страдальческое лицо - распространенный фотографический штамп, призванный разжалобить зрителя и выбить из него дешевую слезу. “Снова в СССР” - мой ироничный взгляд на наше прошлое и настоящее, где я постарался избавиться от расхожих штампов. Ведь ирония - лучшее лекарство против лжи.

И еще. Тема духовной связи поколений как бы предполагает классическое, и даже камерное исполнение. Напротив, мне хотелось сделать альбом ярким и динамичным по звучанию, свободным по духу и актуальным по форме. Это касается как самих фотографий в частности, так и в целом зрительного ряда. “Снова в СССР” в изобразительном смысле - не реквием. Это просто рок-н-ролл.

Собирая книжные развороты для альбома, я думал о сюжетной согласованности смежных фотографий, о том, как пары фотографий вступают между собой в визуальные отношения, думал о том, согласуется ли цвет на картинках. Эта работа доставила мне удовольствие. Этим удовольствием я и хочу поделиться с вами на страницах альбома».

Александр Калион

Александр Калион родился в 1958 году на Северном Урале.

В 1963 семья переехала в г. Конаково на Всесоюзную ударную комсомольскую стройку - Конаковскую ГРЭС.

С 1975 по 1980 учился в Калининском политехническом институте, где и увлекся серьезной фотографией.

С 1980 года – штатный фотограф Конаковского фаянсового завода, участник и призер областных, межклубных и всесоюзных выставок.

С 1985 по 1997 годы – строитель в Якутии и предприниматель в сферах, далеких от искусств. В 1998 году, вернувшись к фотографии, начал осваивать весь цикл производства рекламной продукции применительно к полиграфическим технологиям: от идеи заказчика до получения им готового тиража.

В 2006 году издал авторский фотоальбом «Русские. Провинция начала 1980-х», где были использованы черно-белые сканы с негативов того времени. В 2008 году тема «провинциальной России» прозвучала на одноименных персональных выставках в родном Конакове, в Кимрах, в Твери (выставочный зал им. Л. Чайкиной), в городе Тарар («Медиацентр», Франция), в Риге (галерея «Неллия», Латвия).

В мае 2009 года вышел в свет второй фотоальбом «Снова в СССР», где представлены современные цветные фотографии жанровой тематики, сделанные за три последних года.

Член Союза фотохудожников России.

В настоящее время основной профессией является издание полиграфической продукции и прикладная фотография.

Выставка являет собой презентацию двух фотоальбомов и завершает период этно-арта «Провинциальная Россия» в творчестве автора.

www.kalionphoto.ru

www.museum.ru/N37038
Ваше мнение »»

»»Галерея "Фотосоюз" Союза фотохудожников России
Адрес:город Москва, ул. Покровкa, 5
Проезд:Ст. м. "Китай-город", "Чистые пруды"
Телефоны:(495) 621-57-27
сайт:www.photounion.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 10.12.2024  x    ?  


Выставка «Драгоценности! Блеск русского двора» в Государственном историческом музее

Dasha Art. Акценты и формы

Выставка Ма Кэ «Современная живопись Китая» в Московском музее современного искусства

Зима. Русский стиль. Взгляд из XXI века

Выставка «Всё в жизни - музыка!», посвященная памяти Валерия Гаврилина

Николай Кузьмин. Образ и цвет

Выставка "Временные конструкции" Ольги Васильевой

Юбилейная выставка Сергея Лотырева «Время вспомнить» в Русском музее фотографии

Открытие после реставрации парадного зала квартиры коменданта Петропавловской крепости

Выставка «Верный сын России»

Го Сяобинь. Ландшафты цвета

Выставка «Кружево Русского Севера. Из собрания Кирилло-Белозерского музея-заповедника» в Воронеже

В Русском музее фотографии появятся тактильные копии фотографий

Выставка "Botanical reference", адаптированная для незрячих и слабовидящих людей

Археология юмора: Зощенко и Жванецкий

Выставка «Мягкая рухлядь» в Дарвиновском музее

Без полутонов. К 100-летию Зиновия Попова

Выставка фотографа дикой природы Светланы Горбатых "Оленные люди"

"Вкусные истории Нового года" в Музее П.И. Чайковского в Москве

"Мальчики" и другие рождественские истории А.П. Чехова

Выставка «Святая семья в религиозном искусстве XI–XX веков» в Музее имени Андрея Рублева

Фестиваль «Рождество в Архангельском»

Выставка из фондов Русского музея фотографии "Зимние игры"

Песня о Мавриной. Графика Татьяны Мавриной из коллекции Владимира Цурко

Выставка «Право на ошибку. Мастерская Павла Никонова» в Музейно-выставочном комплексе РАХ

Город и промысел. Встреча в Казани. Традиционное искусство поволжских татар

Выставка «Пространства Андрея Васнецова» в Музейно-выставочном комплексе РАХ


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru