Владимир Козин, Иван Плющ, Александр Теребенин, Ольга Ростроста, Анна Франц, Виталий Пушницкий, Андрей Рудьев и Семен Мотолянец – имена тех, кто пишет летопись художественной жизни России сегодня, и с чьим творчеством появилась возможность познакомиться в конце февраля – начале марта у студентов Санкт-Петербурга в рамках программы «Актуальное искусство».
В залах Молодёжного образовательного центра Эрмитажа с 19 февраля пройдёт проект «ВТОРИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА / RECYCLING» организованный Молодежным образовательным центром Государственного Эрмитажа при поддержке Санкт-Петербургского филиала Государственного центра современного искусства.
Традиционно Молодёжный образовательный центр Государственного Эрмитажа проводит мастер-классы, лекции, круглые столы, дискуссии по истории и теории искусства ХХ века и актуальным явлениям XXI столетия, к участию в которых приглашаются ведущие специалисты Петербурга, Москвы, зарубежных стран. Важной составляющей являются мастер-классы известных российских и зарубежных мастеров, которые обычно проходят в неформальной атмосфере оживленной дискуссии художников со студентами. Как отмечает заведующая сектором «Молодёжный образовательный центр» НПО София Владимировна Кудрявцева: «Вот уже пятый год программа «Актуальное искусство» остается одной из самых популярных и востребованных молодежью, свидетельствуя о том, что наш эксперимент по привлечению в Эрмитаж живого, актуального искусства оказался удачным».
В это раз молодёжи Петербурга представлены авторы, чей подход принципиально отличается от иронии соц-арта или постмодернистской подмены смыслов. Поколение рожденных (и получивших художественное образование) в СССР пришло к переосмыслению своего культурного багажа – как естественной, если не единственно возможной основы для нового российского искусства.
В «Письмах с окраин империи» художник Виталий Пушницкий выстроил величавые руины – не то римской, не то советской провинции – из обломков дровника собственной дачи. Материал «Интимного дневника» Штапакова – не холст, а старое кровельное железо, содранное с крыши – мятое, ржавое, покрытое пятнами застарелой краски. В проекте «Линия горизонта» Александра Теребенина следы краски и штукатурки на облупленных стенах образуют драматические ландшафты – без домов, деревьев и жителей, места пустые и безвидные, землю в первые (или последние) дни творения.
Художница Ольга Ростроста специально для проекта создала вязаный автомобиль. Идея очевидна: автомашина – объект-мечта, символ жизненного успеха. Для большинства людей она – плод труда, терпения и экономии, который приобретается кропотливыми, упорными ежедневными усилиями. В то же время это игрушка, радость, воспоминание о детской карусели…и кто же не любит быстрой езды!
Проект Марины Колдобской «Римские каникулы» посвящен Архитектуре – хранительнице исторической памяти - какой бы она ни была. Изображения храмов, портиков, арок, колонн, мостов сведены к минималистическим силуэтам, почти знакам. Собранные вместе, они образуют нечто вроде панорамы города – Рима? Третьего Рима? Петербурга-Петрограда-Ленинграда? Или Города как идеи? При этом основой для изображений стали найденные объекты – деревянные дверцы кухонных шкафов, тумбочек, полочек, обнаруженные в старых петербургских домах или просто выброшенные хозяевами. А в проекте «Газировка» Анна Франц использует трогательный найденный объект – памятный всем нам настоящий советский автомат 60-х годов. Компьютерные технологии дают новую жизнь старым вещам. При помощи специального устройства допотопный аппарат для воды с сиропом превращается в стильный мультимедиа прибор, своего рода машину времени. Опуская в него монетку, зритель включает специальное устройство и получает не стакан газированной воды, а ностальгическое видео о том, что время – понятие относительное.
«ВТОРИЧНАЯ ПЕРЕРАБОТКА / RECYCLING» представляет молодёжи творчество известных петербургских художников среднего поколения и как отмечает директор Санкт-Петербургского филиала Центра современного искусства Марина Колдобская: «Участники проекта осуществляют эстетическую «вторичную» переработку – создают новую визуальность на основе образов, унаследованных от советской эпохи». С 19 февраля по 8 марта с их творчеством можно познакомиться в Молодёжном образовательном центре Эрмитажа.
Открытие проекта - 18 февраля 2009 года в 17.00. Мастер-класс – 22 февраля 2009 года в 14.00.
Молодёжный образовательный центр Эрмитажа, Главный штаб, Дворцовая площадь 6/8, 4 этаж
Тел. 710-95-30. Выставочный зал открыт с 12.00 до 17.30
Воскресенье с 12.00 до 16.30. Выходной – понедельник
По вопросам фото и видеосъемки обращайтесь в Пресс-службу Государственного Эрмитажа Тел. (812) 315 7722, Факс: (812) 312 1567