Правительство Москвы, Департамент культуры города Москвы, Посольство Французской Республики в РФ, Российская академия художеств, Московский музей современного искусства, Французский культурный центр в Москве
представляют "Translation" Видеоарт из государственных собраний Франции. Куратор – Оливье Мишлон (Франция). Выставка проходит в рамках официальной программы в преддверии Года Франции в России.
В преддверии Года Франции в России Московский музей современного искусства представляет новейшие произведения французского видеоискусства. Музейная выставка такого уровня и масштаба, посвященная исключительно французскому видео, проводится в России впервые. По замыслу организаторов, этот проект должен открыть российской аудитории новые стороны французской культуры и внести весомый вклад в развитие культурного сотрудничества между двумя государствами. На рубеже XX-XXI веков видео стало универсальным средством художественного выражения, поскольку его технические и образные возможности в наибольшей степени отвечают стремительному ритму сегодняшней жизни. Между тем, несмотря на свою доступность, этот вид искусства зачастую остается не совсем понятным широкому зрителю, в отличие от традиционных жанров – живописи, скульптуры и даже фотографии. Видео требует особого к себе отношения, вдумчивого и внимательного разглядывания, полного погружения в происходящее на экране. Московский музей современного искусства имеет значительный опыт в изучении и показе видеоарта, так как в последние годы видео является неотъемлемой частью практически каждого крупного экспозиционного проекта. А в 2007 году в стенах музея прошла первая в своем роде большая исследовательская выставка «История российского видеоарта. Том 1», осуществленная куратором Антонио Джеузой. Примеры французского видеоарта, отобранные для нынешней выставки куратором Оливье Мишлоном, демонстрируют самые разные тенденции в актуальном искусстве Франции. Одиннадцать работ из крупных музейных собраний Франции объединяет тема перемещения – реального или символического. Так, Лоран Грассо заставляет зловещее темное облако скользить по пустынным улицам Парижа. Гийом Леблон сам оказывается в движении во время съемки, пересекая затопленную местность. Жан Копп, Анри Сала и Брис Дельспергер обращаются к проблемам смещения языков, культур и жанров.
Куратор Оливье Мишлон:
«Сегодня в вопросе приема и передачи видео нас, может быть, в большей степени интересует даже не взаимосвязь со зрелищными сферами искусства, а ускорение процесса глобализации. Изображения передаются быстрее, количество мест их производства увеличилось, их география более не ограничивается привычными западными центрами. Периферии сами транслируют видеоизображения и больше не желают довольствоваться лишь их приемом. Спутниковое телевидение, бурное развитие рынка DVD, YouTube, доступность устройств для киносъемки (портативная видеокамера, мобильные телефоны и другие) – все это объединено широким понятием «видео». Оно является своего рода синонимом “новояза”, на котором каждый смог бы разговаривать (воспроизводить) и который каждый мог бы понимать (смотреть)».
Участники выставки «Translation»:
Laurent Grasso. Untitled (Fonds re'gional d'art contemporain d'Ile-de-France, Paris), Angela Detanico, Rafael Lain. The Waves (Fonds re'gional d'art contemporain d'Ile-de-France, Paris), Anri Sala. Lakkat (Muse'e d'art contemporain du Val-de-Mame, Vitry-sur Seine)
Jan Kopp. Westlich (Fonds national d'art contemporain, Bureau du mouvement des oeuvres et de la re'gie, Puteaux), Laurent Montaron. Readings (Fonds national d'art contemporain, Bureau du mouvement des oeuvres et de la re'gie, Puteaux), Bojan Sarcevic. Cover Version (Fonds national d'art contemporain, Bureau du mouvement des oeuvres et de la re'gie, Puteaux), Guillaume Leblon. April Street (Muse'e de'partemental d'art contemporain de Rochechouart), Guillaume Leblon. Notes (Galerie Jocelyn Wolff, Paris)
F. Scurti. La Linea (Tractatus Logico-Economicus) (Fonds re'gional d'art contemporain de Poitou-Charentes, Angoule^me), Brice Dellsperger. Body Double X (Fonds re'gional d'art contemporain de Provence-Alpes-Co^te-d'Azur, Marseille), Mircea Cantor. Deeparture (Fonds re'gional d'art contemporain des Pays de la Loire, Carquefou)
О кураторе:
Оливье Мишлон (Olivier Michelon) родился в 1975 году. С 1999 по 2004 годы он писал статьи в колонку современного искусства в Газете искусств (Gazette des Arts). Его тексты были опубликованы в различных каталогах (в том числе, в каталоге коллекции парижского Центра Помпиду) и журналах, таких как Журнал изобразительных искусств (Beaux Arts Magazine, Франция), 02 (Франция), 20/27 (Франция) и Metropolis M (Нидерланды). С 2006 года он является директором Регионального музея современного искусства Рошешуара (Muse'e de'partemental d'art contemporain de Rochechouart, Франция) и преподает историю современного искусства в Школе Лувра.
Открытие: 10 сентября 2008 в 19:00 (Вход по пригласительным билетам), Пресс-конференция: 10 сентября 2008 в 17:00.