Лофт-проект «ЭТАЖИ» и издательство «Il Cigno GG Edizioni» приглашают Вас 16 мая в 14:00 в Государственный Эрмитаж на выставку Хорасио Гарсия Росси и группы GRAV «Геометрия фантастического пространства»
кураторы: Джованни Грандзотто и Лоренцо Дзикики
место проведения:Государственый Эрмитаж, залы 339, 340, 341, 342 Зимнего Дворца. Дворцовая пл. 2, вход с главного подъезда.
Также приглашаем Вас 17 мая в 18:00 на 5 этаж лофт-проекта ЭТАЖИ на ЛЕКЦИЮ Хорасио Гарсия Росси О СВОЕМ ТВОРЧЕСТВЕ.
Лиговский пр. 74, 5-й этаж,тел. (812) 334-98-36
Хорасио Гарсия Росси родился в Буэнос-Айресе (Аргентина) 24 июля 1929 года. Выставлялся во многих странах мира в рамках персональных и коллективных выставок. Среди последних: Кастель Сант'Анджело (Рим, март 2007), Национальная галерея Умбрии (Перуджа, май 2007), Фонд Майорана (Эриче, июль 2007). Живет и работает в Париже.
Выставка «Геометрия фантастического пространства» охватывает период с приезда в Париж Хорасио Гарсия Росси и других художников, вошедших впоследствии в группу GRAV (Group de Recehrche d’Art Visual (франц. Исследовательская группа визуального искусства), 1958-1959 гг.), образования группы (1960), ее роспуска в конце шестидесятых, а также творчество Гарсия Росси с шестидесятых годов до нашего времени, включающее, в том числе, работы известного цикла «Тематический Хаос». Чрезвычайная особенность Гарсия Росси как художника состоит именно в том, что он не остался навсегда в далеких шестидесятых французской столицы, в том, что ныне определяют периодом Кинетического искусства, а прошел свой собственный, полный свершений, творческий путь длиной более сорока лет.В последнее время художник с усиленной творческой энергией и экспрессией продолжает искания в области цвета и света, о чем свидетельствует новый цикл работ, названный им «Придуманный хаос». Именно он составил основу последних выставок, которые организовали Джованни Грандзотто и Джованна Барберо в Национальной библиотеке и Галерее Марано в г. Козенца. «В самом начале для идентификации слова через его формальную структуру и лингвистическое значение посредством визуальной коммуникации в 1964-1965 гг. я создал произведение в переменном свете, названное мной «Mouvement». На экран проецируется десятикратно воспроизведенное слово mouvement. Буквы, образующие слово, перемещаются и накладываются друг на друга, образуя динамическую амбигуэнтную картину. К 1969 году я завершил работу над трехмерным амбигуэнтным алфавитом. Отталкиваясь от фигур букв, сделанных мной из прозрачного плексигласа, я попытался придать каждой определенное движение, соответствующее не только ее объему, но и индивидуальности ее самой как буквы. У меня есть работы, где за основу я беру начертания слов, означающих (в обыденном языке) такие пластические элементы как квадрат, круг, треугольник, отражение, цвет, линия, объем, малый, большой, пространство, свет, пустота, и предлагаю визуальный образ, в котором тот самоидентифицируется, вступая порой в противоречие со словом и его значением. Стремясь установить связи между словом, его формой и его значением, сегодня я пытаюсь создать портрет имени художника-живописца на основе его произведений. Это, например, картины «Портрет имени Мондриан» по мотивам его произведений или «Портрет имени Малевич» по мотивам его произведений. Работая в таком духе, я создал портреты имен моей дочери, жены, нескольких друзей и автопортрет своего собственного. Это привело меня к попытке создать портрет человека через посредство букв, образующих его имя, используя его психологические черты и предпочтения в отношении формы, цвета и проч. Мои исследования обращены в большей степени к визуальному, поэтому над всем господствует пластика. Однако свою задачу я вижу еще и в том, чтобы создать портрет имени, наилучшим образом выражающий носителя этого имени, как о нем свидетельствуют его психологические черты». (Орасио Гарсия Росси)