Галерея "Дом Нащокина" совместно с Государственной Третьяковской Галереей представляют выставку русских экспрессионистов 20-х - 30-х гг. ХХ века. Александр Древин и Надежда Удальцова "Вопреки эпохе". Пресс-конференция состоится 23 января в 18.00, торжественное открытие - 5 февраля в 19.00. Галерея "Дом Нащокина" первая в нашем художественном сообществе делает совместную выставку двух выдающихся мастеров, оказавших огромное влияние на последующие поколения свободных и ищущих! На открывающейся выставке будут представлены более 60 уникальных работ из частных коллекций, а также полотна из собрания Третьяковской галереи.
Казнь случилась 26 февраля 1938 года. Его привезли вместе с другими арестантами на Бутовский полигон, поставили на край ямы спиной к своим палачам. Послышался лязг передернутых затворов. Он вдруг представил краски которые легли бы на холст с названием "Расстрел", и в тот же миг свинцовая пуля остановила ход мысли. Последнюю картину он нарисовал лишь в собственном воображении. Для художника Александра Древина его земная жизнь трагически оборвалась, чтобы началась другая жизнь - в искусстве, которое вечно.
Уникальная пара Александр Древин и Надежда Удальцова - это сплав двух самобытных талантов, которые пошли своим путем. С одной стороны, они семейная пара, с другой - два мощнейших таланта, которые, переплетаясь в творчестве, оказывали непомерное влияние друг на друга. В поисках художественного назначения, Удальцова и Древин создали целый ряд шедевров. И хотя в начале 20 века их искусство не могло приниматься в условиях советской действительности, сегодня их работы оценены по достоинству.
Своим искусством Александр Древин очень адекватно выразил свое время. Его живопись, это то, что мы сейчас думаем о сталинской эпохе. В пустынных и странных пейзажах его полотен видна та потаенная правда, из-за которой его расстреляли. Его фактурная живопись - результат своеобразной техники. Наряду с кистью художник писал шпателем, ножом, а то и пальцами, ладонью. Так станут работать позже, в 1970-е. В смысле живописности Древин очень многое в русском искусстве второй половины ХХ в. предвосхитил. Недаром его впоследствии называли русским Ван Гогом.
В 20-е годы Надежда Удальцова входила в группу так называемых "Амазонок русского авангарда". Группа оказалась в центре бурных дискуссий о том, какое искусство нужно новому времени. Потеряв в сталинских репрессиях мужа, Удальцова вопреки всем невзгодам нашла в себе силы чтобы сохранить и спасти коллекцию работ Александра от конфискации и уничтожения, выдав их при обыске за свои. Лишь в 1959 году Надежда вместе с сыном Андреем Древиным подготовили для выставки в Риге работы Александра Древина, впервые показанные и увидевшие свет после более чем двадцатилетнего забвения. 25 января 1961 года Удальцова скончалась в Москве.