Художника Бориса Васильевича Лушникова, профессора кафедры рисунка Московского педагогического государственного университета, характеризует постоянное движение вперед по пути познания законов природы и поиска выразительных средств изобразительного искусства, раскрывающих содержание эпохи творца. В работах разных периодов художник подчеркивает иные качества, чем иллюзорность и зрительная достоверность. Его произведения строятся на основе целостного зрительного художественного образа, а предметы, предметность иногда лишь обозначены.
Исходя из своего опыта творческой работы, художник предостерегает от топтания на месте и повторения опыта, накопленного предшествующими поколениями, каким бы прекрасным он ни был, считает, что художнику надлежит вписаться в пространство своего времени. В этом вопросе предпочтительнее опередить свое время, чем отстать от него. Б.В. Лушников пытливый, добросовестный ученик природы. Он учился и продолжает у неё учиться. Это подтверждает и знаменует открытие нового жанра изобразительного искусства, названного автором "полисемия", т.е. нетрадиционное восприятие - видение объектов, явлений действительности (облака, камни, орнаменты, следы на снегу, на земле, лужи) заполненных художественными портретными образами.
Очевидно - работы Б.В. Лушникова предназначены для внимательного, чуткого зрителя и в этом смысле они наследует лучшие традиции отечественного станкового искусства.