Большинству людей нравится в картинах то, что им нравилось бы в жизни. Затруднения в суждениях о красоте возникают потому, что вкусы, представления о прекрасном сильно меняются. Художник приходит к заключению, что мотивы, по которым человек получает удовольствие от картины не может быть ложным. То, что относится к красоте, относится и к выразительности. В самом деле, часто именно выразительные, экспрессивные качества определяют нашу положительную или отрицательную оценку. Порой, в отличие от современников, мы не понимаем полный смысл шедевров живописи, так как недостаточно хорошо знакомы и с их языком символов.
В работах Александра Селезнева психология времени и проблемы человеческого сознания усиливаются натурой. В жизни духовной один из могучих двигателей есть искусство, движение сложное и это движение есть путь познания. Живопись - искусство, а не бесцельное создание вещей, растекающихся в пустоте и должно служить развитию и утончению человеческой души. Но и создание орнамента у дикарей находилось в самой тесной и ясной связи с развитием первобытной техники, т.е. развитием производительных сил. Орнаменты, представляющие геометрические фигуры, на самом деле являются стилизованными изображениями конкретных предметов или животных. Искусство никогда не развивается независимо - одиноко, его развитие связано с другими формами сознания.