Выставка «Русский стиль Елизаветы Бём» приурочена к выходу монографии о жизни и творчестве художницы, являющейся одним из наиболее ярких представителей русского стиля в искусстве России рубежа ХIХ–ХХ веков. Автор монографии — известный исследователь творчества художницы С.А. Чапкина-Руга.
Экспозиция, сформированная на основе коллекции автора монографии и её семьи, а также музейных материалов, позволит впервые со всей полнотой познакомиться с богатым творческим наследием Елизаветы Меркурьевны Бём (Е. Эндауровой). На выставке представлены открытки, книги, литографии, акварели, другие графические произведения, в том числе силуэты, принёсшие особую славу художнице, а также изделия из стекла. Творчество Елизаветы Меркурьевны Бём (1847–1914) — известной русской художницы конца XIX — начала ХХ века, ученицы И.Н. Крамского и П.П. Чистякова, было признано и на родине, и за рубежом. Её произведения получали призы на международных выставках в Брюсселе, Чикаго, Париже. Работы Елизаветы Бём приобретали крупнейшие русские коллекционеры П.М. Третьяков и И.Е. Цветков. Русские Императоры Александр III и Николай II были большими поклонниками её искусства. Императорская семья охотно покупала авторские акварели и изделия из стекла, расписанные художницей.
За двадцать лет активной творческой деятельности Е.М. Бём создала 14 самостоятельных силуэтных серий, оформила множество книг и журналов. В 1895 году, на юбилее её служения музе творчества, необычайно популярную в те годы художницу лично поздравили члены Императорской фамилии, выдающиеся русские художники: И.Е. Репин, И.И. Шишкин, а также Л.Н. Толстой и другие представители мира искусства. Елизавета Меркурьевна создала более 300 сюжетов для открыток, свыше десятка меню и подносных адресов для Императорской семьи и графов Шереметевых. Работая на Дятьковском хрустальном заводе, она расписала несколько сервизов и отдельных предметов из стекла с эмалью, являясь чуть ли не единственным профессиональным художником рубежа XIX–XX веков, работавшим в технике росписи по стеклу.
В бурные послереволюционные годы, принесшие в искусство новые стили и направления и в последующие несколько десятилетий творчество художницы находилось в тени. И это несмотря на то, что в запасниках всех крупных российских музеях хранятся произведения Е.М. Бём. В последние годы интерес к творчеству талантливой, самобытной и яркой художницы вновь стал возрастать. Образы, созданные Е.М. Бём, широкое использование ею традиций русской национальной культуры, включение фольклорных элементов и орнаментов в ткань произведений заинтересовали как профессионалов-искусствоведов, так и всех любителей искусства. Очень важным элементом возрождения интереса к творчеству художницы стал выход двух каталогов открыток, созданных на основе ее сюжетов.