Персональная выставка екатеринбургского художника Александра Викторовича Сивкова "От предмета к новой реальности" работает в Курганском областном художественном музее уже более месяца. За это время жизнерадостную экспозицию смогли достойно оценить все посетители - настоящие ценители современного искусства - от самых юных до маститых.
Так, класс преподавателя детской художественной школы №1 Александра Морозова уже через несколько дней после вернисажа пришел в музей копировать отдельные понравившиеся работы - это оказались серии "Знак камня", "Пиктография", "Море". Ребята с большим интересом выспрашивали у преподавателя и сотрудников музея про особенности техники, цветопередачи и о многом другом. И чаще всего звучал вопрос: "А как можно изобразить подобное?". Действительно, как можно найти столько оттенков голубого и как передать изменчивые настроения моря - то спокойного, умиротворенного, то грозного и пугающего?
Владея какими акварельными приемами можно показать такое глубокое, насыщенное или наоборот, почти прозрачное небо, отражающееся в воде? На эти и подобные вопросы в силах ответить только сам автор. И накануне открытия он отвечал - подробно, содержательно и эмоционально. Довольно эмоционально о своем творчестве и отдельных многочисленных акциях рассказывал и Александр Викторович и вся семья уже в Екатеринбурге после семинара Русского музея и центра музейной педагогики. Оказывается, не равнодушные к судьбе подрастающего поколения художники Светлана и Александр Сивковы организуют и проводят в Екатеринбурге огромное количество увлекательных мероприятий.
Например, на фотовыставке, знакомя зрителей с разными сериями, он предложил обмениваться фотографиями, и посетители брали со стенда понравившийся снимок, оставляя взамен свой. А художник каждый день приходил на выставку с фотоаппаратом, чтобы запечатлеть изменения в экспозиции и понаблюдать за обменом информации. Автор считает, что изобразительные (как впрочем, и все остальные) виды искусства почти всегда сообщают некую ценную информацию зрителю, слушателю, а задача искусствоведов - приоткрыть тайну расшифровки этой информации в конкретном произведении.
Именно это я и попыталась объяснить ребятам на занятии для Кетовского детского дома "Родничок". Серьезные и сосредоточенные, они слушали внимательно, заинтересованно, отвечая на все вопросы, и почти незаметно погрузились в мир фантазии художника. Вместе мы рисовали в воздухе деревья и увлеченно рассматривали работы Александра Викторовича. Слушали музыкальные фрагменты Малера, П.И. Чайковского, которым посвящены графические серии Сивкова, пытались анализировать фактуру произведений, угадать настроение художника. Изучали фигурки танцующих и задумчивых человечков, пробуя расшифровать послания в серии "Пиктография". Знакомились с материалами художника, разнофактурной бумагой и рисовали свои морозные узоры на окне. Ребят увлекло необычное творчество художника Александра Сивкова - их невозможно было оторвать от сангины, угля и бумаги, а под конец занятия, каждый сделал по нескольку коллажей из цветной бумаги.