Московский музей современного искусства совместно с "Крокин галереей" представляет выставочный проект "Барокко: симптоматика большого стиля". Его цель - продемонстрировать актуальность понятия "барокко" в контексте культурных и политических катаклизмов рубежа тысячелетий. Среди участников проекта наиболее авторитетные и перспективные современные российские художники.
На выставке представлены произведения, исполненные самыми различными формальными и визуально-символическими средствами. Не связанные общим рядом изобразительных мотивов или схожими художественными приемами, все эти работы так или иначе отсылают к формам и смыслам барокко - как стиля, как исторической эпохи и как культурно-философской идеи.
Кураторам проекта эпоха барокко представляется наиболее уместной исторической аналогией современному состоянию человеческой культуры. Бушующая Контрреформация, сложение политических стратегий абсолютной монархии, разрушение гуманистической картины мира на полях сражений Тридцатилетней войны, рождение классического либерализма, колониальное порабощение Нового света, изощренная помпезность придворного церемониала и до мелочей продуманные программы триумфов и апофеозов - эти явления и глобальные процессы XVI-XVIII вв. сопутствовали возникновению иррационального, эмоционально-напряженного и чувственного искусства, в котором религиозный экстаз сосуществовал с эротической раскрепощенностью и политической пропагандой. Впоследствии оно получило название "барокко".
Схожим образом культурная глобализация, развал гигантских государственно-политических образований, истерический консюмеризм, коммерциализация секса, угроза мирового терроризма и агрессивные мятежи, вспыхивающие в крупных мировых столицах, порождают ощущение второго рождения барокко. Его изобразительным языком становится современное искусство.
Художники и кураторы проекта стремятся к интерпретации современного воплощения барокко при помощи "барочных" же средств: выставленные произведения призваны создать впечатление единой триумфальной программы, создающей в глазах зрителя модель "большого стиля" XXI столетия. К открытию выставки приурочено издание каталога-исследования на тему выставки.