Выставка "Девятая жатва" включает 90 фотографий из множества работ, созданных студентами кафедры рекламной фотографии факультета мультимедийных коммуникаций Университета Томаша Бати в г. Злин. Кафедре девять лет, это объясняет название выставки. Злинская школа занимает особое место среди школ визуальных искусств Чехии: студенты учатся рекламной фотографии и фотографии моды, но им предоставляется свобода для творчества, поиска собственного авторского лица и лучшие в Чехии технологические условия.
Жанровые предпочтения будущих чешских мастеров визуального искусства весьма многообразны. Для их работ характерен высокий технический уровень, использование цифровых технологий, комбинация фотографии и компьютерной графики. Студенты успешно осваивают язык современного искусства. Это касается, прежде всего, приемов организации фотографий в серии и актуальных трендов последних десятилетий: интерес к телесности, рефлексия на темы идентичности, реакция на мир рекламы и "гламур". Естественно, что на выставке представлены работы, где авторы используют постановочную модную фотографию, переходящую в область фотографии стиля жизни. Но в то же время в других произведениях встречается ирония, гротеск и элементы антимоды.
Особое место на выставке занимают результаты работы над крупными проектами. Например, фотографии, созданные на злинской обувной фабрике "Новеста", оригинально интерпретируют социальные темы. В 2005 г. студенты принимали участие в конкурсе на лучшую рекламу нового автомобиля Фольцвагена "Гольф". Среди гротескных фотографий и элегантных компьютерных манипуляций особым успехом пользовался проект П. Добиаша и М. Рейхштетера, получивший второй приз.