"Абстрактная живопись Натальи Ситниковой - не поверхностная дань моде. Во-первых, она есть следствие внутренней природы дарования автора, которому ближе не событийный рассказ, предметное описание, а цельное, яркое эмоциональное переживание темы. И, во-вторых, это переживание отличается пластической подлинностью и емкостью. Оно реализуется через мощную энергетику цветопространственного понимания формы, богатство живописной фактуры, не менее богатую ассоциативность смысловой ткани ее композиции. Абстрактные холсты - подлинные поэтические картины, свидетельства духовных коллизий нашего времени, переживаемых в эстетическом пространстве, объединившим русских художников всего XX века, начиная от В. Кандинского, М. Ларионова, включая наших "шестидесятников" и, как мы видим, молодых русских художников рубежа XX-XXI веков".
Александр Морозов, профессор, член-корреспондент Российской академии художеств
"Ситникова обратилась к абстракции как к адекватному языку выражения собственного эмоционального опыта. У Малевича есть удивительно точное выражение - "психика живописи". Собственно, это ситниковское обращение явилось деликатнейшим процессом настройки собственных психологических состояний на волну "психики абстракции". Процессом, о котором стоит поговорить подробнее. Потому что именно тематизируя этот процесс, Ситникова нашла свою идентичность.
Нашла, несмотря на всю сверхнасыщенность, перенаселенность пространства абстрактной традиции. Настройку на "психику живописи" заимствовать или имитировать нельзя: она строго индивидуальна.
Александр Боровский, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея