НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

О выставке Павла Рыженко в Музее Вооруженных сил

3 мая 2007Москва
О выставке Павла Рыженко в Музее Вооруженных сил
О выставке Павла Рыженко в Музее Вооруженных сил
О выставке Павла Рыженко в Музее Вооруженных сил
О выставке Павла Рыженко в Музее Вооруженных сил
О выставке Павла Рыженко в Музее Вооруженных сил
В ЦМВС завершила свою работу выставка полотен художника Павла Рыженко. Эта выставка была посвящена героическим и трагическим страницам отечественной истории.

В течение месяца в Зале Победы музея было выставлено также величественное полотно художника "Страшный Суд", написанное по благословению епископа Якутского и Ленского Зосимы. Панно было выставлено в Зале Победы ЦМВС в течение месяца. Сейчас ему предстоит путь в Якутию, где оно станет достоянием одного из православных храмов этого далекого края.

"Страшный Суд" стоит особняком в творчестве художника и совершенно не пересекается с работами, которые в это же время выставлялись в ЦМВС.

Автор картины, представляя свое полотно зрителям, отметил: "Страшный Суд является концом земной человеческой истории. Сюжет картины основан на "Откровении Иоанна Богослова" - одного из Святых Апостолов - учеников Господа Иисуса Христа".

Суть главного действия - суд над душой грешника. Его фигура расположена в центре картины. Причем, автор подчеркнул, что в образе грешника он изобразил самого себя. Картина как бы разделена на три части. Слева от грешника (справа от зрителя) изображены силы зла. Справа от него (слева от зрителя) - силы добра. В верхней части - небесное воинство архангелов и святых во главе с Иисусом Христом.

Силы зла пытаются перетянуть чашу весов с грехами на свою сторону. Но последнее решение не принято, и надежда на спасение еще есть. Судьба грешника - в руках архангела, который еще не положил на чашу весов свой последний свиток.

Через всю картину проходит каноническое изображение первородного греха в виде змия. Этот грех идет от начала человеческой истории, от Адама, и ведет в ад. Потому хвост этого чудовища теряется как будто за пределами изображаемого сюжета. На переднем плане видна лишь голова змия среди представленных на картине сил зла.

В левой от зрителя части холста изображено шествие праведников, которое ведет за собой Государь Николай II. А предваряет шествие цесаревич Алексей Николаевич с чашей крови в руках. Эта чаша крови символизирует, по замыслу художника, кровь пролитую Россией за Господа Иисуса Христа за всю ее историю.

Правая от зрителя часть холста - это ад. В этой части изображена последняя битва богоборческих сил с ангелами Божьими. В персонажах данного сюжета нетрудно узнать: самоубийцу, которому ангел указывает путь в ад, средневекового западноевропейского ученого-схоласта, язычника, блудницу и прочие легко узнаваемые персонажи. Это богоборческие силы как нынешнего времени, так и предшествующих эпох.

В левой от зрителя части основной доминантой является православный храм, как символ свободы в деле исполнения заповедей Божьих. Резким контрастом служит доминанта правой от зрителя части, где изображена Статуя Свободы, как символ "свободы" от исполнения Божьих заповедей.

Отвечая на вопросы зрителей, Павел Рыженко, отметил, что строй воинов, изображенный в левой от зрителя верхней части полотна означает небесное воинство, которое является отражением воинства земного. В изображенных персонажах этого воинства легко узнаваемы офицеры и воины средневековой русской армии, императорской армии времен Первой мировой войны, советские воины, положившие свою жизнь за Отечество (данная часть картины очень созвучна Залу Победы ЦМВС, где она была выставлена). В правой от зрителя верхней части картины тоже виден строй. Автор изобразил первых христиан, принявших гонения и смерть за христианскую веру. Среди них 40 севастийских мучеников. В картине человеческая история прослеживается непрерывно с первых веков христианства.

Отечественную русскую историю автор не разделяет на разные периоды. Напротив, он подчеркивает единство солдатского креста, как символа ратного служения Отечеству - здесь и крест, на котором лежит каска с пятиконечной звездой. Рядом изображен ветеран Великой Отечественной войны, который хотя и не верил в Бога, но тем не менее спасается Божьей милостью, поскольку проливал кровь "за други своя".

Выставленная в музее картина-панно Павла Рыженко "Страшный Суд" успела привлечь к себе немало зрителей, о чем свидетельствует большое число интересных записей, оставленных ими в книге посетителей.

О выставке П. Рыженко в Историческом музее см. http://www.museum.ru/N31096

www.museum.ru/N31101
Ваше мнение »»

»»Центральный музей Вооруженных сил Российской Федерации
Адрес:город Москва, ул. Советской Армии, д. 2
Проезд:Ст. м. "Достоевская", "Новослободская", далее тролл. № 15; или ст. м. "Цветной бульвар", тролл. №№ 13, 69
Телефоны:(495) 681-48-77 (автоотв.), 681-63-03 ( экс. бюро)
сайт:www.cmaf.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: другие

важные события  x    ?  

новости от 19.11.2017  x    ?  


Выставка живописи "Дарующая любовь" в Музее истории г. Советска

Моя любовь. Сотворение фильма. Выставка Александра Петрова

Выставка «Рождество в крестьянском доме» в Коломенском

«В поисках Руси». Выставка Александра Бубнова в Доме Остроухова

Где-то в Великой степи. Актуальное искусство Казахстана

Выставка «Курские художники. Живопись. Графика»

Десятый международный фестиваль «Биеннале поэтов в Москве»: Поэзия Китая и России

«Музыкальная Третьяковка». Авторские песни, посвященные художникам

Представители Германии передадут музею-заповеднику «Царское Село» книгу XIX века

125. Смертное время. Репрессированный музей

Выставка "Иван Айвазовский. 200 лет триумфа"

Век музеев. К 100-летию пригородных дворцов-музеев Санкт-Петербурга. Представление проекта

Проект "Чёрное/Белое: парадоксальные цвета" в Дарвиновском музее

Встреча с Эрой Коробовой в музее Анны Ахматовой

Презентация книги «Жизнь в письмах. Княгиня Зинаида Волконская и ее корреспонденты»

Евгений Блюмкин "Попытка равновесия" (печатная графика) в галерее "Голубая Гостиная"

Синичкин день в садах Русского музея

Фестиваль «85 лет Государственному музею городской скульптуры»

"Век вождей" в Новом выставочном зале Музея городской скульптуры

Воинские традиции в археологическом контексте: от позднего латена до позднего Средневековья

Федор Шаляпин. 1917. Личная история

Выставка «Суровая поступь революции»

«Weekend», который не вернуть. Презентация книги Игоря Мухина

Владислав Шаповалов «Дипломатия образа»

Выставочный сезон "Между строк" в арт-центре "Пушкинская-10"

Выставка "Шагающие в темноту" в Центральном военно-морском музее

Ара Арутюнян. Солнце в камне

Выставка "Три истории Додо" к 185-летию английского писателя Льюиса Кэрролла

Выставка немецкой художницы Антуанетты фон Саурмы «Топография травмы»

«Без названия: Гоголевский, 10»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2017 Museum.ru