19 апреля в Мраморном дворце открывается выставка известных французских фотографов Пьера и Жиля. На экспозиции представлено более 85 фотографий конца 1980-х - начала 2000-х годов, собранных галереей Jerome de Noirmont (Париж) из различных частных и музейных коллекций.
Проект организован при участии Правительства Москвы, Комитета по культуре Москвы, музея "Московский Дом фотографии", Посольства Франции в РФ, Французского культурного центра в Москве.
Пьер родился в 1950 г. в Ла Рош-сюр-Йон, Жиль в Гавре в 1953 г. Пьер занимался исключительно черно-белой фотографией, находя вдохновение в индустриальных пейзажах и панковских тусовках. Жиль увлекался живописью и делал неплохие рекламные фотографии. В начале 70-х Жиль окончил школу изящных искусств, в то время как Пьер изучал фотографию в Женеве. После службы в армии в 1973 г. Пьер начал работать фотографом в Париже для журналов "Rock & Folk", "Interview".
Совместная творческая деятельность Пьера и Жиля началась в 1976 году, после знакомства на одной из парижских вечеринок. Художников объединила одна страсть - мода, которая впоследствии стала основным образом и мотивом их творчества. Тогда же они разрабатывают собственный фотостиль, основанный на превращении фотографии в картину (сначала с помощью кисти, а затем - программы "Photoshop"). С 1978 года Пьер и Жиль начинают завоевывать фэшн-пространства, работая с Тьери Мюглером и сотрудничая с такими топовыми модными изданиями, как "Playboy" и "Marie Claire". В 1983 году прошла первая персональная выставка работ серий "Рай" и "Мальчики Парижа" в Texbraun-галерее в Париже. В 1992 году они выставлялись в Мраморном дворце Русского музея на выставке "Тайный культ" и в 1995 году в Москве. В 1993 году художники получили парижский Гран-при в области фотографии.
Пьер и Жиль в начале своей карьеры были связаны с музыкальной индустрией как оформители альбомов и дисков многих поп-звезд. С этого времени в числе их моделей и натурщиков выступают такие знаменитости, как Марк Алмонд, Нина Хаген, Мерлин Мэнсон, Мадонна, Летиция Каста, Ариэлль Домбаль. Они фотографировали Энди Уорхола, Сальвадора Дали, Мика Джагера, Ива Сен Лорана и Игги Попа. Первая серия фотографий, в которой друзья фотографов выступали в роле моделей, называлась "Grimaces". Популярные и неизвестные натурщики представляют в их произведениях, как это было принято в классическом академическом искусстве, героев античной мифологии, христианских святых и жанровые сцены. Католические святые тут соседствуют с индийскими божествами, сказочные герои - с поп-звездами, кадры, достойные эротических журналов - с сюжетами газетных передовиц.
Кич, который культивируют Пьер и Жиль, - не ширпотреб, но раритет и экзотика. Не случайно художники демонстрируют интерес и симпатию к тем культурам, например, азиатским и восточным, в которых кич еще не стал циничным и сохранил своего рода невинность - будь то индийский религиозный лубок, арабская эстрадная музыка "рай".