НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Выставка американского художника Мэта Лэмба в Мраморном дворце

c 5 апреля по 5 мая 2007Санкт-Петербург
Мэт Лэмб. Детский сон. 1999. Коллекция Хольгера Ломпарски, Германия
Мэт Лэмб. Без названия. 1996. Коллекция Русского музея
5 апреля в Мраморном дворце Русского музея состоится открытие выставки произведений американского художника Мэта Лэмба. Экспозиция включает более ста работ различных периодов.

Про Мэта Лэмба говорят, "self-made man" - человек, сделавший себя сам. Он родился в 1932 г. в Чикаго, в семье ирландских иммигрантов и до середины жизни нисколько не интересовался искусством. Впервые Лэмб обратился к творчеству в 1984 году, когда ему исполнилось 52 года. Лэмб был известным бизнесменом, филантропом, владельцем сети похоронных бюро. Когда врачи поставили ему неутешительный диагноз, Лэмб решил хотя бы за последние отпущенные ему месяцы реализовать детское желание - поработать с красками и кистями. К счастью, диагноз оказался ошибочным.

Впоследствии он вспоминал, что, начиная впервые работать с красками, он не знал самых расхожих правил работы с художественными материалами: то, что краска состоит из красителя и связующего, что связующие могут быть масляными и водяными, что масляные и акриловые краски не смешиваются и т.п. Однако он уже тогда видел в самом смешении красок нечто большее, чем чисто технологические приемы.

Поначалу художник работал исключительно "для себя", не проявляя интереса к тому, как воспринимаются его работы другими. Только в 1986 г. художник открывает свое первое ателье в Чикаго (в настоящее время у него пять ателье - в Чикаго, Флориде, Висконсине, Тюнсдорфе и Париже).

К концу 1980-х Лэмб выстраивает по законам своей поэтики определенный, сугубо авторизованный мир. Это уже не общепорождающая среда-лава и отдельные "сюжеты" и "сцены", но некий универсум, населенный строго определенными персонажами. Лэмбовская иконография постоянна: библейские персонажи и собственно лэмбовский народец. Он неоднороден. Есть среди лэмбовского народонаселения персонажи вполне сформировавшиеся, даже архетипические в своей повторяемости и характерности. Есть и существа неясной, непроявленной породы, рода и племени, как бы находящейся в процессе окончательного формирования телесности: например, антропоморфные головы, которые сидят на туловищах, по форме напоминающих различные виды членистоногих. Другие, совершенно необходимые обитатели лэмбовского мира - животные и птицы, разумеется, достаточно фантастические, но не утратившие "генетических связей" с реальным. Цельность лэмбовского мира ощутима даже тогда, когда художник сфокусирован на "отдельных представителях" своего миронаселения и дает их крупным планом, "портретно". Все равно за ними ощущается некая целостность - целостность среды, общий генезис, единая подпитывающая энергетика.

Творчество Лэмба причисляют к стилю, обособленному от официального, искусству маргиналов - "аутсайдер-арт" (англ. оutsider art - искусство на краю, искусство любителей, искусство непрофессионалов). Этот термин - наиболее конвенциональный на сегодняшний день, хотя применяется, в США и в Европе, с небольшими разночтениями. В США, например, он гораздо более эластичен и охватывает значительно больший материал, включающий, кроме искусства традиционных наивистов и автодидактов, так же фольклорное искусство, искусство различных этнических и даже профессиональных групп, а так же - детей, тогда как в Европе понятие Outsider Art имеет более социальный оттенок и применяется к искусству людей с нарушенными социальными, психологическими и поведенческими стандартами

На вопросы журналистов о своем творчестве Лэмб любит отвечать следующим образом : "Все, что я, возможно, воспринял … в действительности было из Осмоса". Художник апеллирует к термину постмодернистской философии, в переводе с греческого означающему толчок.

Как опытный бизнесмен, Лэмб профессионально строит свои PR и бизнес отношения, взаимоотношения с коллекционерами и art-средой. Это настолько раздражает ревнителей стереотипа "витающего в облаках" художника-наивиста, что работы Лэмба были сняты с "Outsider Art Fair 2003".

В 1994 г. Мэт Лэмб был избран Президентом организации Американских покровителей искусства и директором Фонда Музея Ватикана в Нью-Йорке. Его выставка проходит в Сикстинской Капелле Ватикана, он занимается оформлением Вестминстерского собора (Великобритания).

В 2001 г. в Германии состоялось открытие Центра Мэта Лэмба - Института современного искусства в Тюнсдорфе, в 2002 г. - в Аргентине и Китае, в 2003 г. - во Франции и Испании.

В Барселоне (Испания) существует Парк скульптуры Лэмба.

После теракта 11 сентября в Нью-Йорке, Мэта Лэмб работал в одной из программ психологической реабилитации для детей потерявших родителей. В процессе работы у него родилась идея разрисовывать зонтики - символ защищенности (так трактует этот аксессуар художник). Так родился проект "Lamb umbrellas for Peace"(Зонтики Лэмба во имя мира), который впоследствии начал путешествовать по миру. Сироты, дети-инвалиды, обитатели детских приютов расписывали вместе с Лэмбом зонтики, искали под ними убежища от зла и опасности окружающего мира, от терроризма и войн. А потом шли под этими зонтами по центральным улицам городов, неся написанное водостойкими красками на шелке и капроне послание мира, надежды, толерантности и взаимопонимания. Сегодня у Мэта Лэмба больше сотни добровольных помощников в 18 странах мира. В мае 2005 года Лэмб рисовал зонтики мира в Петергофе.

Картины и скульптуры Мэта Лэмба в настоящее время хранятся более чем в 800 музеях и художественных собраний во всем мире, в т.ч. в Музее современного искусства в Москве, Национальной коллекции искусства и культуры Государственного казначейства в Вашингтоне, Национальном музее в Буэнос-Айресе, Вестминстерском соборе в Лондоне, музеях Пабло Пикассо и Хоана Миро в Испании.

"… я видел людей глазами скорбящих. Я заметил, что они сожалели об одном и том же: "Почему мы не выбрали путь, о котором мечтали? Почему мы не выпили вино, которое берегли 20 лет для особого случая? Почему я не дарила ему больше любви? Смерть любимого человека заставляет людей задаваться одними и теми же вопросами снова и снова. Кто мы? Почему мы здесь? И зачем все это?) - Мэт Лэмб.

www.museum.ru/N30727
Ваше мнение »»

»»Мраморный дворец
Адрес:город Санкт-Петербург, Миллионная ул., 5/1
Проезд:Ст. м. "Невский проспект"
Телефоны:(812) 312-9196
сайт:www.rusmuseum.ru
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, выставки

важные события  x    ?  

новости от 25.04.2024  x    ?  


Старт приема заявок на соискание первой Национальной премии в области музейного дела имени Д.С. Лихачева

К 225-летию поэта. Выставка "Повести Белкина" в Доме-музее Волконских

"Да здравствует Пушкин и праздник его поэзии!" - выставка архивных документов в Изборске

Античность. Система координат - проект музея-заповедника «Архангельское» в парке «Зарядье»

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

Вернисаж сезона Май/Июнь'24 на "Пушкинской-10"

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Шолохов. Больше чем писатель»

Открытие летнего сезона в Петергофе

Выставка "Музы непокорённого города" в Рязани

Зураб Церетели. Солнечный сад. Выставка к 90-летию художника

Заключительная выставка "С Россией вместе. Искусство Крыма, ЛНР, ДНР" в Западном крыле Новой Третьяковки

На поле Куликовом. Выставка Елены Машкариной

Всероссийская художественная выставка "Грани победы"

Выставка к 50-летию Байкало-Амурской магистрали в Музее современной истории России

"Образ героя" - выставка военной графики в Артмузе

Вербная ярмарка в усадьбе Волконских

К 150-летию Первой выставки импрессионистов

Жерар Юфера. Один день в музее

Выставка «Горячая эмаль. Медь» в Ростовском музее изобразительных искусств

Династия. К юбилею Николая Щеглова

Презентация книги «Мир искусства Надежды Добычиной» в KGallery

Выставка к 80-летию освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков

Лоик. Скульптура войны и мира

Персональная выставка Виктора Калинина «Отсветы»

Выставка "Ars Sacra nova. От мифа к символу" в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына

Вечная классика. Традиции и эксперименты в пейзажной фотографии

Выставка фотографий "Завтра – это сейчас" в Дарвиновском музее

Максим Моргунов "Течение жизни"

Выставка «Хвостатая душа Петербурга»


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru