В Саратовском областном музее краеведения работает выставка "Ракурс. Саратов глазами художников".
Большинство художников, живущих в Саратове, хоть раз в жизни ощутили потребность запечатлеть особо любимые или в чем-то своеобразные уголки родного города.
На выставке в Саратовском областном музее краеведения представлены работы саратовских художников из коллекции музея. Это недавние приобретения, которые, в большинстве своем, экспонируются впервые.
Среди авторов такие известные представители саратовской школы, как Роман Мерцлин, мастер, чьи произведения находятся во многих знаменитых коллекциях мира ("Первомайская. Зима. Выпал снег", 1996), Василий Фомичев - мастер натурного этюда, талантливый пейзажист, всю свою жизнь воспевавший Волгу ("Волга с баржей", 1989). Можно увидеть работы давних выпускников Саратовского художественного училища, членов Союза художников, участников многих творческих выставок, ныне здравствующих и радующих своим творчеством: Владимира Бадаквы ("Осенняя пора", 2003), Николая Дубовова ("Дорога к храму", 1996), Виктора Ситникова ("Троицкий собор", 1987). Гармонично вписались в тему выставки работы художника-монументалиста, мастера натурного пейзажа Геннадия Кумаева ("Сумерки", 1992), яркая, экспрессивно-тревожная работа Александра Крицкого ("Сквер у оперного театра", 1999), лирические работы Александра Мураховского ("Ночной Саратов", 1992; "Вокзальная, 3", 1993). Достойное место в тематической подборке занимает картина непрофессионального художника Елены Лялиной "Портрет краеведческого музея 200 лет назад" (2006), написанная с теплом и юмором специально в подарок музею к его 120-летнему юбилею.
Разные по характеру и, быть может, по художественному уровню, работы объединены не только краеведческой тематикой, но и общим настроением: они наполнены подлинным интересом, теплом и симпатией к любимому городу, к его милым особенностям.
Кто-то из авторов любуется городским пейзажем, кто-то грустит, а кто-то улыбается, скрывая ностальгию по ушедшему безвозвратно. И эти чувства обязательно разделит зритель. У каждого художника найдется свой почитатель. Ведь у каждого саратовца есть особенно любимый, связанный с какими-то личными воспоминаниями или переживаниями уголок Саратова: вид на Волгу или набережная, зеленый дворик в центре города или причудливое старинное здание.