Зрители, знакомые с творчеством художника Вадима Богуша знают, что перечень его персонажей невелик: деревеньки, домики… женщины, кошки… цветы - всё, что укладывается в традиционную систему архетипов "дом - дерево - человек".
Это извечная система ценностей, которая даёт любому человеку, и зрителю в том числе, незаменимую внутреннюю духовную опору.
Персонажи Вадима Богуша, в какой бы манере не были исполнены - в виде активного живописного сгустка энергии или в виде затейливой вязи графических образов, всегда несут в себе пронзительное ощущение жизни. И это - несмотря на крайнюю обобщённость художественных образов и сдержанность выразительных средств.
Именно на пути к обобщённости художник приходит к тому, что образ превращается в знак-символ.
Стремление придать этому символу движение жизни, заставляет играть всё новыми и новыми гранями, а также трансформировать и создавать новые образы-знаки.
Их так много, что художнику приходится дать им имя: "опусы".
Каждое из этих новообразованных опусов полно напряженной внутренней жизни, но они так замкнуты сами в себе, что их можно определить древнегреческим понятием "монада".
Это понятие отсылает нас к античной философии, где оно использовалось в качестве исходного мирообъясняющего принципа в школе Пифагора. От пифагорейцев понятие "монады" перешло к Платону. В неоплатонизме понятие "монады" получило пантеистическое толкование, как первоединое, раскрывающее и воспроизводящее себя во множестве вещей посредством эманации.
В интерпретации Дж. Бруно "монады" отражают бесконечную вселенную в соответствии с принципом единства микрокосмоса и макрокосмоса.
По дальнейшему определению Лейбница монада - это первичная простая (неделимая) активная субстанция имеющая духовную природу, воспринимающая и отражающая в себе весь мир.
Монад бесчисленное множество, и все они находятся друг другу в отношении предустановленной гармонии.
Духовная природа монад исключает их взаимодействие. Поэтому гармония между ними сводится к предустановленной Богом согласованности.
Будучи классическим учением объективного идеализма, "монадология" Лейбница сыграла важную роль в распространении динамического, диалектического взгляда на природу. В ней содержались такие идеи, как принцип всеобщей взаимосвязи вещей, принципы единообразия законов природы, принцип сохранения, идея всеобщей изменчивости и самореализации.
Монадологический подход лёг в основу философского направления "персонализма".
Если термин "персонализм" трактовать в соответствии с современным понятием индивидуализма, то можно акцентировать внимание на том, что подобно философским исканиям, творчество художника есть средство познания мира, которое приводит к обнадёживающеё истине - "жизнь - всегда и во всём".