В Главном здании Российской национальной библиотеки открылась книжно-иллюстративная выставка "Косметика. Парфюмерия. Здоровье".
На выставке представлены издания конца XIX - начала XX веков из фондов РНБ, рассказывающие о косметических средствах и услугах в дореволюционной России. Книги, журналы, брошюры, буклеты, рекламные проспекты, представленные на выставке, помогут узнать, чем пользовались наши прабабушки, чтобы оставаться молодыми и привлекательными.
Среди экспонатов можно увидеть такие книги, как "Тайны косметического искусства" А. Визенталя (1902г.), "Советы по косметике, согласованные с требованиями науки" М. Боголюбова (1888 г.), "О косметических средствах. Наставления к их выбору, приготовлению и употреблению, для поддержания и возвышения красоты" (1897г.). На страницах подобных изданий - множество рецептов по уходу за кожей и волосами.
Особое внимание барышни уделяли качеству мыла. Пролистав дамские журналы, представленные на выставке, можно узнать о разнообразии мыльного царства тех лет. О ценных свойствах мыла расскажут такие брошюры, как "Целебные силы новоизобретенного мыла" (1870г.) и "К вопросу о действии мыла при мытье" (1875г.)
На выставке также представлены учебные пособия и руководства известных петербургских технологов по изготовлению пудры, шампуня и мыла. Некоторые издания излагают суть технологического процесса по производству мыла настолько подробно, что, познакомившись с ними, можно смело открывать свою мыловарню.
Отдельно стоит отметить издания, посвященные парикмахерскому искусству, среди которых можно увидеть пособия с описанием всех тонкостей этого мастерства.
В косметической индустрии с давних времен ведется борьба с производителями некачественной продукции. На экспозиции представлены брошюры, предостерегающие от покупки подделок и различных "чудесных" средств. Например, редактор издания "О патентованных, так называемых секретных средствах" (1871 г.) пишет, что такие средства появляются как грибы, и пришло время представить их в истинном свете, чтобы "не только предохранить от грабительского опустошения кошельки читателей, но и сохранить драгоценное благо каждого человека - здоровье".
Выставку дополняют яркие рекламные плакаты с изображением красавиц, предлагающих пользоваться тем или иным популярным в то время косметическим средством.