Арт-Центр"Пушкинская-10" приглашает посетить выставку Вайнман-Стожаровой.
Произведения Вайнман-Стожаровой покоряют своей откровенностью поэтических мыслей и творческих экспериментов.
Одно из главных чувств, которое испытывает человек на выставке художницы, - это радость от собственного открытия красоты, доброты, духовной свободы, воплощенных в искусстве.
Натюрморты художницы, удивительно свежие по цвету, выражают восторг автора от сияющего буйства красок. Главное, что их объединяет, - это сила непосредственного впечатления, свежесть мощных, смелых цветовых аккордов и энергия форм.
В основе этих работ лежат натурные впечатления, но очень свободно интерпретируемые.
Бели внимательно оценивать, казалось бы, точно срисованные с натуры пейзажи, то нетрудно заметить, что главное в выборе мотива - выразительная пластика городского пространства, случайно возникшего из обычных строений.
Художница ищет и находит интересные пластические ритмы, звучные цветовые аккорды, и они становятся гармоническим ключом её пейзажных композиций.
Свободная композиция как свободная импровизация заданного аккорда и есть основной принцип работы Вайнман-Стожаровой.
Произведем! им художницы покоряют яркостью и свободой, но за ним ощущается жёстко задуманная основная гармония, ритмическая структура и тональность. Петербургский искусствовед М.Сошинская
Картины Вайнман-Стожаровой наполнены насыщенным цветом. В сияющем золотом, в глубоко синем, в интенсивно зеленом видим мы романтические уголки в стороне от суеты большого города. Иногда воздействие на зрителя усиливается с помощью больших плоскостных структур, с их игрой света и тени; иногда с помощью введения четкого контура, ограничивающего предметы.
Санкт-Петербургская художница Галина Вайнман-Стожарсва, рожденная в 1940 году, ищет свои мотивы в безлюдных пространствах улиц.
Акрилом и темперой она пишет деревенские пейзажи с цветущими деревьями весной, или живописные фантастические уголки города на рассвете, в неожиданных путешествиях, в разные времена года, в лучах солнечного света или в ненастную погоду.
Снова и снова экспериментирует художница в противопоставлении природы и архитектуры: задний план заполнен плотным рядом домов, в противовес им на первом плане располагаются гигантские деревья, или в чётком контуре предметов выступает пышная зелень на фоне архитектурных кубов.
Иногда, однако, самостоятельность
геометрических форм, чередующихся мотивов создаёт абстрактную композицию или даёт перспективу птичьего полёта в двух измерениях на холсте. Магнус Кемминер, Газета "Allgemeine Zeitung", Майнц, 2001