21 декабря 2006 года в Волгограде были подведены итоги регионального этапа Национального конкурса в области развития связей с общественностью "Серебряный лучник". (http://luchnik.volgogradcci.ru/)
Национальная премия "Серебряный Лучник" была учреждена 25 июня 1997 года Торгово-промышленной Палатой РФ, Союзом журналистов РФ и Российской Ассоциацией по связям с общественностью. На сегодняшний день "Серебряный Лучник" является самой престижной премией в области развития общественных связей в России. Конкурс оказывает содействие в формировании развитого института связей с общественностью и принципов цивилизованного сотрудничества на PR-рынке в стране и регионах.
В Волгограде конкурс проводился в 4 раз. В этом году конкурс "Серебряный Лучник" проходил под лозунгом "Время PRицельного PR". Участники соревновались в мастерстве правильно определять цели и совершать прицельные выстрелы в пяти основных номинациях: "Лучший PR-проект", "Лучшая пресс-служба", "Лучшая журналистская работа на тему PR", "PR-персона года", "Лучшая студенческая работа на тему PR". В общей сложности на суд экспертов и жюри конкурса было представлено 38 работ.
21 декабря были названы имена победителей, вручены дипломы и награды (гонги с фирменной символикой конкурса как символы будущих громких побед). В номинации "Лучший PR-проект" первое место занял Музей изобразительных искусств с очень известным в Волгограде проектом "Уроки Леонардо".
Соперниками Волгоградского музея изобразительных искусств были коммерческие и государственные организации, постоянно уделяющие связям с общественностью большое внимание. По условиям конкурса проекты в номинацию "Лучший PR-проект" могли быть представлены по следующим направлениям: в сфере политики и выборных технологий; в сфере международной деятельности; в сфере исследований и анализа; в сфере экономики; в сфере развития корпоративной культуры, репутационного менеджмента; в сфере идеологии, культуры, благотворительности, образования, экологии и социальных проблем; в сфере шоу-бизнеса; в сфере развития региональных связей и т.д.; лучший интернет-сайт, освещающий вопросы развития общественных связей.
Конкуренцию музею составили такие предприятия как "Волгоградэнергосбыт", Волгоградский завод транспортного машиностроения, региональная энергетическая служба. Собственно Волгоградский музей изобразительных искусств был практическим единственным учреждением культуры, который дерзнул выставить свой проект на профессиональный конкурс PR- технологий. И этот опыт оказался удачным
Наградами были удостоены лишь три проекта, причём направление деятельности при подведении итогов не учитывалось. Проект "Уроки Леонардо" стал победителем, завоевав 1 место. Волгоградский музей изобразительных искусств смог доказать, что его профессиональная деятельность по созданию нового образовательного продукта "Уроки Леонардо" получила поддержку не только в музейной сфере (проект стал победителем грантового конкурса "Меняющийся музей в меняющемся мире" благотворительного фонда В.Потанина), но в среде коммерческой и экономической составляет достойную конкуренцию. Музей не только создал и внедрил новую форму работы, которая оказалась востребованной в регионе (с апреля 2006 года занятия в музее посетило более 3000 детей), но смог грамотно выстроить информационную поддержку, выявить целевые аудитории и осуществить эффективное воздействие на них, создать надёжные партнёрские связи со средствами массовой информации различного уровня. По итогам мониторинга проекта количество посетителей музея увеличилось в четыре раза, причём половина названных посетителей пришла в музей впервые.
Проект "Уроки Леонардо" Волгоградского музея изобразительных искусств будет представлять регион на Национальном конкурсе "Серебряный лучник" -2006 в Москве.