21 ноября, 19.00, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Государственный Центр современного искусства (ГЦСИ) Москва представляют в рамках программы "Творческие мастерские" программу Олега Кулика "Верю".
В 2001 году на страницах "Художественного журнала" Олег Кулик пропагандировал идею "зооцентризма" и практику "зоофрении" как нового художественного метода. Человек был объявлен ничтожной частью биосферы и нуждался в "реабилитации в себе животного (природного) начала", возвращающего "свежесть и остроту чувственного восприятия мира". Обществу - "несовершенному муравейнику" - требовался "универсальный язык политического общения - язык эмоции, страсти, язык интуиции, инстинкта, нюха". Для того, чтобы заговорить на этом языке, "необходимо расширить сознание до сознания муравья, почувствовать себя пчелой и буйволом, волком в стае".
В 2006 году Олег Кулик, в прошлом "художник-собака", автор впечатляющих перформанс-проектов и грандиозных инсталляций, возвращает человеку способность "чувствовать, верить, доверять". В феврале 2007 года в голицынских подвалах Центра современного искусства "Винзавод" откроется выставка "Верю" - масштабный проект, среди двадцати участников которого имени художника Кулика не заявлено. Он является автором и куратором выставки, которая, по его словам, покажет новые "модели мира". Подготовка к проекту не сводится, как обычно, к обсуждению работ приглашенных авторов. Уже в течение нескольких месяцев на "Винзаводе" устраиваются постоянные встречи, в рамках которых выступают художники и философы, историки искусства и культурологи. Цель - войти "в состояние художественного диалога, выйдя из состояния индивидуальной глухоты. Это только первое, но принципиальное движение навстречу. Движение, которое по сути своей и должно привести нас к вере, к трансцендентному" (Олег Кулик).
Встреча с Олегом Куликом в залах ГЦСИ вызвана не только интересом к готовящейся выставке, но и многими накопившимися вопросами. Как произошла смена приоритетов, и произошла ли она в сознании художника? Что такое Кулик сегодня? Что заставило художника обратиться к такой неординарной и непростой теме, возобновить кураторскую деятельность и вовлечь художников в диалог о возможности возрождения "духовного" в искусстве? Насколько широко можно понимать заявленное название, будет ли эта выставка о религии или об искусстве?
И вообще - что значит - "верю"?
В рамках встречи будет "конспективно" представлена история Олега Кулика - художника и куратора.
Вход свободный