Выставка живописи молодого петербургского художника Филиппа Кондратенко Слово внутри пройдет в таких-то числах ноября 2006 года в петербургском Музее В.В. Набокова. Автор представит полтора десятка произведений написанных в 2005-06 годах и представляющих новый этап его творчества.
До последнего времени Кондратенко как живописца интересовал прежде всего пейзажный жанр; его акварельные и графические городские пейзажи зритель имел возможность неоднократно видеть на выставках, проходивших в нашем городе, начиная с 1999-го года. Петербургский городской пейзаж был не только основной темой творчества - в течении ряда лет он задавал строгий сюжет всей творческой работе художника.
В 2001-04 годы Кондратенко вел серию Наброски к петербургскому портрету (в графике и в живописи на холсте) которая дополняла и развивала городскую пейзажную тему. В целом можно сказать что это был сюжет уходящей культуры (на наших глазах становящаяся мифом, легендой - и в то же время как будто остывающая - но еще живая история Петербурга-Ленинграда, его "вторая" - неофициальная или полуофициальная - культура середины прошлого века). Этот же сюжет оказался личной темой "уходящей живописи" и для самого художника.
В 2005 году, разрабатывая (углубляя) собственно живописную проблематику, Филипп Кондратенко обратился к абстрактной живописи. Отказавшись в своих работах от какого-либо литературного сюжета, художник сохранил три-четыре пластических мотива, которые варьируются колористически или композиционно. - Найдя определенный живописный (повторяющаяся цветовая гамма), пластический (например мотив линии или квадрата) минимум выражения (или живописного высказывания), художник пытается вдохнуть в него пронзительное и острое ощущение проходящего (происходящего - с нами или в нас) времени. - Один из этих пластических мотивов - линия в различных воплощениях - будет показан зрителям авторами выставки.
Оживающая поверхность холста; краски - положенные на первый взгляд грубо; линия - олицетворяющая движение; глухая цветовая поверхность застывшего прямоугольника - точка (которую можно прочитать как полную остановку); зыбкость постепенно выявляющихся градаций цвета, тонко нюансирующих "бесформенное" (но тоже только на первый взгляд) изображение: вот что увидит зритель пришедший на новую выставку Филиппа Кондратенко в Набоковском Музее. - Холсты молчат; также как нанесенные на них пятна цвета и линии; здесь нет литературы - как нет и определенно маркированных "зон воздействия", нет руководства - читать эти (иногда обжигающие как лед) поверхности так или иначе. Зритель остается свободным в выборе возможности восприятия этого нового - и пока молчащего - искусства.
Слово (по-прежнему) - только внутри. Но его можно пытаться расслышать.
Все произведения, экспонируемые на выставке, будут выставлены впервые.