НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Итоги студенческой практики дизайнеров в архитектурном музее

17 сентября 2006Новосибирская область
Краеведческий лабиринт
Краеведческий лабиринт. Текст
В июле 2006 г. две студентки художественно-дизайнерского ф-та НГАХА работали в музее по индивидуальному заданию: создание "краеведческого уголка" для детского сада "Калинка" (№90) Железнодорожного р-на г. Новосибирска.

В ходе работы над заданием сложился творческий коллектив единомышленников - студенты и сотрудники музея. Получив консультацию директора д/сада и исходные данные - размеры стены внутреннего помещения, где должен располагаться "уголок краеведения для малышей" - 1,5х2 м., сделав цифровые фотографии необходимых объектов, все пришли к выводу, что задачу нужно решать в игровой форме, хотя в основе лежит историко-документальный материал.

Были проанализированы разные настольные игры для малышей, развивающего плана. Остановились на варианте лабиринта, как наиболее приемлемом для младшего возраста. Улицы лабиринта соответствуют плану г. Новосибирска, хотя и имеют причудливые изгибы. Но к каждому зданию, внесенному в игровое поле, так или иначе, ведут именно те улицы, по которым можно к нему подойти. Центральной фигурой игрового поля явилось изображение самого детского сада, как наиболее известного, узнаваемого здания для малышей, посещающих это детское учреждение чуть ли не с пеленок.

Практикантки подошли очень ответственно к выполнению графического дизайна. После эскизирования, буквально был объявлен конкурс на название. Это, пожалуй, самое трудное во всей работе. Но удачное название - залог успеха. Все понимали, что своей работой мы можем существенно повлиять на формирование духа патриотизма, любви к своим корням, пробуждение чувства справедливости к традициям, что для дошколят - знакомство с подобной информацией - первая ступенька в познании своего края. Итак, краеведческая панорама называется "Город наш родной, любимый, город наш - Новосибирск!". В названии заложено имя города. В нем же звучат патриотические и нежные нотки. Под заголовком - небольшое четверостишие на подобие речевки, которое служит неким эпиграфом и способствует легкому запоминанию представленного материала. Справа и слева размещены "кадры исторической хроники" в виде позитива черно-белой пленки старых фотографий. Дополнительная историческая информация позволяет с ребенком поиграть в "Угадайку". Как выглядело знакомое сегодняшнее здание, например, кукольный театр, в тот или иной временной период? Какого здания нет на главном поле? Такие или другие вопросы могут помочь ребенку лучше узнать историю родного города уже на раннем этапе своего развития.

Абраменко Даша готовила и обрабатывала на компьютере исторический фотоматериал, создавала "пленку". Сегодня само понятие "фотопленка" почти не известно современным детям, и скоро может совсем исчезнуть из нашей жизни.

В центре панорамы - детские ясли-сад "Калинка". Анна Пальянова сопроводила работу своими смешными и очень добрыми рисунками - фигурками детей, а также другими опознавательными зарисовками вокруг некоторых объектов. Так у театров - изображения знакомых сказочных персонажей из детских спектаклей, у филармонии - музыкантов, певцов. Фонтан "Мишка" и всеми любимый ослик, который катает детей на прогулке - знаки исторического "Первомайского" сквера. Анна расположила улицы и здания на основном поле соответственно городскому плану, и выполнила в необходимом масштабе электронную версию для широкоформатной печати. По сути, получилась оригинальная авторская разработка дидактической игры для детей 4-8 лет.

Работа над заданием настолько увлекла всех, что решено было выполнить и настольную версию игры, но уже с подробным текстовым сопровождением для взрослых, которые обязательно должны со своим ребенком "путешествовать" по краеведческому лабиринту.

Составление текста, его редакция, а также вся последующая редакция настольного варианта легла на сотрудников музея. Настольный вариант игры выполнен в очень удобном формате А3 (30х41) и складывается до А5 формата (10х15). Одна сторона - собственно - городская панорама. Вторая сторона - восемь страничек, на каждой самостоятельный текст. Две стр. - обложка и выходные данные. Аннотация. Две страницы посвящены истории детского сада, который был открыт 17 июня 1942 г. в деревянном доме, построенном в 1910 г. колыванским купцом Бузолиным. Также в тексте присутствует список зданий, включенных в игру-панораму. Страничка текста - краткая историческая справка о названиях улиц города, их истории.

Цель игры-панорамы - формирование исторического сознания детей дошкольного и младшего школьного возраста, знакомство их с основами краеведения.

Через игровую форму - зрительную прогулку по дорожкам лабиринта, поиск нужной улицы, которая их приведет к детскому саду, или в знакомый с младенчества сквер, дети развивают зрительную память, воображение, наблюдательность, учатся ориентироваться в на местности.

Работа получила свое логическое завершение. В детском саду висит - огромное "краеведческое панно" - панорама исторического центра Новосибирска. Ждет отзывов малышей и их родителей, воспитателей и педагогов настольная игра, на которую студенты и музей получили авторское свидетельство.

Что же получил музей в результате совместного творчества со студентами?

- Составлено интересное проектное предложение;

- сформирована база данных исторических архивных документов;

- проведен поиск и сведена в одну БД вся информация по ул. Октябрьской, 15 (дом построен в 1910 г.) - фото, обмерные чертежи и эскизы;

- создана в электронном каталоге база фотоизображений исторических объектов и их современное состояние;

- выявлены на практике знания, умения, творческий потенциал, умение обращаться с историческим материалом студентов 4 курса художественно-дизайнерского факультета.

Что дала летняя практика студентам дизайнерам?

- Приобретение первого опыта работы с необычным заказчиком - детской аудиторией. Первые шаги в освоении педагогической практики.

- Во время выполнения задания дизайнеры получили необходимую информацию образовательного характера и опыт обращения с историко-документальными архивами.

- Опыт работы творческого коллектива.

И самое главное, студенты получили авторское свидетельство на свою дизайнерскую разработку.

www.museum.ru/N28137
Ваше мнение »»

»»Музей истории архитектуры Сибири имени С.Н. Баландина
Адрес:Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, 38, каб. 218
Проезд:Ст. м. "Площадь Ленина". Наземным транспортом до ост. "Площадь Ленина", "Центр (ул. Орджоникидзе)"
Телефоны:(383) 209-1750, доб. 1192, 1151
сайт:nsuada.ru/nauka/muzei/muzey-istorii-arkhitektury-sibiri-im-s-m-balandina/
EMail:


Смотрите также:
    · афишу: музея, города, региона
    · актуальные: другие

важные события  x    ?  

новости от 01.05.2024  x    ?  


Музею-заповеднику "Архангельское" 105 лет! Программа праздника

«Живописных дел мастер…» - первая в истории выставка произведений Ивана Вишнякова в Русском музее

Выставка «Живые письма. 1941-1945» в Новосибирском краеведческом музее

Открытие летнего сезона в Петергофе

Проект "Стежки и строчки" в рамках "Искусства жить дома" в Доме Н.В. Гоголя

Археологический феномен. Между прошлым и будущим

Туристический сезон 2024 года в крепости Орешек

Выставка «Золото древних степей» в Центре «Эрмитаж-Сибирь»

Вышло в свет издание "Дореволюционный городской костюм в музеях России: библиографический список"

Выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда…» в Нижегородском художественном музее

Персональная выставка Александра Бабичева "За ленточкой" в Новосибирском художественном музее

Линии, штрихи, маршруты

Выставка Антона Гудкова «Нулевая реакция» в Музее Анны Ахматовой

«По России в свите Наследника…»

Судьба командора. Камчатские экспедиции Витуса Беринга

Выставка «Уникум из Амурска» в Дальневосточном художественном музее

Проект «Живописный век. Искусство династии Осиповых-Федоровых» в Российской академии художеств

«Мужеству забвенья нет!» - выставка Музея Победы в музее ДНР

"Звукам души повинуясь" - ретроспективная выставка Юрия Ужегова в Артмузе

Выставка "Предчувствие оперы" в Нижегородском Арсенале

«Вернисаж Музея Победы» увидят жители 11 стран

Мир Астафьева глазами художников

Выставка «Стекло» Александра Фокина в Российской академии художеств

"Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты". Люди на Великой Отечественной войне

Проект "Пробуждение" Ильгиза Фазулзянова в Музее-заповеднике "Петергоф"

Выставка «Защитники Отечества» в Тульском музее оружия


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2024 Museum.ru