Акварельную серию с одноименным названием по итогам творческой поездки в Карелию 27 июня - 7 июля 2006 г. представил в Курганском областном художественном музее Герман Травников.
Свое уже пятое по счету путешествие в страну голубых озер, на побережье Белого моря курганский мастер акварели предпринял вместе с живописцами Николаем Сюльгиным и Татьяной Лушниковой (г. С.-Петербург) и акварелистом Александром Каштановым (г. Петрозаводск). Местом "паломничества" художники выбрали старинное поморское село Гридино, где еще сохранились традиции Русского Севера: в деревянной архитектуре, жизненном укладе рыбацкого селения, внешнем и внутреннем облике его жителей.
Несмотря на то, что Гридино находится уже в Заполярье, погода для участников пленэра выдалась будто на заказ: солнце, дожди, пасмурные и ветреные дни чередой сменяли друг друга. А значит, состояния природы, воды и неба самые разнообразные - только успевай писать! Герман Травников писал по два этюда в день, даже белыми ночами выходил с этюдником к морю. Например, над листом "Поморский берег" художник работал в 3 часа ночи, а этюд "Перед восходом" появился за считанные минуты до появления солнца над горизонтом.
Уютный морской залив с рыбацким поселком, просторная скалистая бухта, цепи островков, исчезающие и появляющиеся на глазах вовремя приливов-отливов, необычные каменистые выступы в земле и огромные валуны - реликты древних геологических эпох - все было интересно зауральскому пейзажисту, давно уже влюбленному в этот древний, исконно русский край, который он считает своей духовной родиной. А может быть, это зов крови? Ведь предки Германа Травникова тоже родом с Русского Севера - из Архангельской губернии. Даже рыбаки из Гридина не сразу признали в нашем художнике заезжего гостя издалека.
Два десятка этюдов, и в каждом свое настроение, свой образ, свои верно найденные для каждого сиюминутного состояния натуры акварельные приемы. Казалось бы, такому мэтру в этой технике уже и искать ничего не нужно, однако он не устает делать свои маленькие открытия. Может быть, их подсказывает ему сама природа? Ведь для того и нужен пленэр, чтобы учиться у нее, не взирая на звания, опыт и талант художника.
Думается, что эта пленэрная отчетная выставка Германа Травникова станет хорошей школой для молодых, начинающих акварелистов, особенно накануне 2 -ой Всероссийской выставки акварели в Кургане.
Светлана Кулакова, куратор выставки.