НОВОСТИ МУЗЕЕВ:   афиши музеев и городов     выставки, концерты     журнал: подписка и архив     письмо в редакцию    ? 

Две картины Андреа Мантеньи на выставке "Шедевры музеев мира в Эрмитаже"

11 июля 2006Санкт-Петербург
Работа Андреа Мантеньи
Работа Андреа Мантеньи
11 июля 2006 года в Итальянских кабинетах в цикле "Шедевры музеев мира в Эрмитаже" открывается выставка "Две картины Андреа Мантеньи из итальянских собраний", посвященная 500-летию со дня смерти выдающегося итальянского художника раннего Возрождения.

Андреа Мантенья (1431-1506) - был горячим поклонником цивилизации древнего Рима, что наложило особый отпечаток на его искусство. Блестящее решение композиций, новаторское использование перспективы, обилие античных деталей характеризуют основные работы Мантеньи. В семнадцатилетнем возрасте он - уже автор цикла фресок в церкви Эремитани в Падуе, близ которой он родился. Большая часть его жизни прошла в Мантуе при дворе Гонзага, правителей города.

В Падуе, Вероне и Мантуе - городах, где Мантенья жил и создал свои наиболее значительные произведения, в память о художнике в сентябре этого года под патронатом Министерства по Инициативам и Объектам культуры пройдут три выставки наиболее выдающихся работ мастера. В преддверии этого события Эрмитаж показывает два произведения Мантеньи из итальянских собраний: "Спаситель" (из Городского музея г. Корреджо) и "Святое семейство со святыми Елизаветой, Иоанном Крестителем и Захарией" (Мантуя).

"Спаситель" (1493), судя по небольшому размеру, предназначался либо для домашней капеллы, либо в дар какому-нибудь религиозному братству. Полотно принадлежит позднему периоду творчества Мантеньи и по выразительности и эмоциональной силе, несомненно, относится к числу шедевров художника.

Образ Христа был призван внушить верующим мысль о покаянии и напомнить об искупительной жертве Спасителя. На книге в руках Христа начертано: "Это Я, не бойтесь", а по левому краю картины, вертикально, - "страдайте и вы перед образом лика моего". Мантенья отказался от традиционных атрибутов - тернового венца и ран на теле, но лицо Иисуса выражает глубокую боль и печаль. Золотой ореол вокруг чела с тремя подчеркнутыми пучками лучей - символ божественной сущности Христа и намек на форму креста.

К сожалению, судить о первоначальном виде полотна, подвергавшегося неудачным реставрациям, довольно трудно. Однако и при нынешнем состоянии картины видно, как прекрасно сформирована колористическая гамма с тонкими нюансами цветовых оттенков, с каким мастерством передана игра света на волосах, переливы складок одежды.

"Святое семейство со святыми Елизаветой, Иоанном Крестителем и Захарией" (1504-1506) прислана в Эрмитаж из специально приобретенной Мантеньей капеллы святого Иоанна Крестителя в базилике Сант Андреа (Мантуя), где мастер завещал себя похоронить. Произведение создавалось с учетом того места, для которого предназначалось, - подчеркнуто горизонтальный формат картины отчасти продиктован тем, что полотно не должно было закрывать окна, находящегося под ним.

Фигуры располагаются на фоне апельсиновых деревьев, символизирующих рай. Чуть асимметричная композиция придает сцене особую естественность. Теплыми чувствами проникнуты изображения двух матерей - Марии с Иисусом и святой Елизаветы с Иоанном Крестителем. Движения и взгляды святых связывают их не только внешне, но и внутренне.

Жесткость, характерная для более ранних произведений Мантеньи, уступает место большей мягкости и в выражении эмоций, и в трактовке предметов. С тонким изяществом выписаны головные уборы женщин, складки их платьев, легкая ткань на теле Иисуса. Религиозные представления и символы облечены в простую и ясную форму.

Особую значимость открывающейся выставке придает то обстоятельство, что произведений Андреа Мантеньи нет не только в коллекции Эрмитажа, но и во всей России.

Куратор выставки - Т.К. Кустодиева, ведущий научный сотрудник Отдела истории западноевропейского искусства, кандидат искусствоведения.

www.museum.ru/N27504
Ваше мнение »»

»»Государственный Эрмитаж
Адрес:город Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, д. 2
Проезд:Ст. м. "Адмиралтейская", "Невский проспект", "Гостиный двор"; наземным транспортом до ост."Государственный Эрмитаж"
Телефоны:(812) 571-34-65, 571-84-46 (экс.бюро)
сайт:hermitagemuseum.org/
EMail:,


Смотрите также:
    · афишу: музея,
    · актуальные: художественные, другие

важные события  x    ?  

новости от 25.01.2025  x    ?  


Выставка «Полководцы Победы» и историческая реконструкция в Музее-панораме «Сталинградская битва»

Между Ветхим и Новым. Памятники XVII-XVIII веков из Музея им. Андрея Рублева и Исторического музея

В музее-заповеднике «Царское Село» сирень зацвела в январе

Выставка «Прогулки с Данте и разговоры с Боккаччо»

Презентация итогов реставрации картины Луки Джордано «Святой Себастьян» в Пушкинском музее

Выставка "Твоим героям, Ленинград!" в Памятном зале Монумента героическим защитникам Ленинграда

Владимиру Высоцкому посвящается

Выставка "Классический мир Юга России" в музее-заповеднике "Архангельское"

Показ коллекции дагеротипов шведского художника Карла Петера Мазера из собрания Исторического музея

Выставка музея-заповедника С.А. Есенина в казанском Музее А.М. Горького и Ф.И. Шаляпина

Возвращение воина. Уникальная италийская фреска IV века до н.э.

Выставка «Вернисаж Музея Победы» в Комсомольске-на-Амуре

XI Всероссийская научно-фондовая конференция в Государственном музее Л.Н. Толстого

Выставка «Ялта 1945: фундамент нового мироустройства»

Конференция «Музей в культурном пространстве исторического города» в Угличе

Фотовыставка «Летний. Времена года» в Восточном павильоне Михайловского (Инженерного) замка

Презентация ботика Петра I «Святой Николай» в Музее Мирового океана

Выставка «Фотоклуб „Новатор“. ХХ век» в РОСФОТО

Свет незримого мира. Живопись Игоря Купряшина

"Час ученичества" в Омском музее Кондратия Белова

Трансазиатский художественно-просветительский проект «Ожерелье экватора»

Магический сад. Выставка живописи Марии Дрезниной и мозаичной скульптуры Душаны Бравура

Военно-историческая миниатюра Алексея Бажанова

Сергей Чернов. Играя в авангард

Рождение нового дня. Персональная выставка Ирины Степанченко: графика, береста, живопись

Персональная выставка Петра Безрукова "50 + 1"

Фотоавангард 1920-1930-х. Александр Родченко и его современники

Выставка «Освенцим. Правда» в Музее Победы

Выставка «Игра в куклы» в Староладожском музее


событие
 x    ?  
музеи-партнеры Москва
  ?  
музеи-партнеры Санкт-Петер...
  ?  
музеи-партнеры Россия
  ?  
Национальный музей Республики Татарстан
Музей Пушкина "Михайловское"
Саратовский областной музей краеведения
Саратовский музей им. А. Н. Радищева
Музей мирового океана
Рязанский музей-заповедник
Русский музей фотографии
Рыбинский музей-заповедник
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Музей-заповедник "Кижи"
Музей Л. Н. Толстого "Ясная Поляна"
Музей-заповедник "Куликово поле"
Волгоградский музей изобразительных искусств
Переславль-Залесский музей-заповедник
Ярославский художественный музей
Ярославский музей-заповедник
Музей истории г. Ярославля
Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко
Краеведческий музей г. Тольятти
Фотографический музей "Дом Метенкова"
Музей истории и культуры г. Воткинска
Читинский краеведческий музей им. А. К. Кузнецова
Музей-заповедник М. А. Шолохова
Киририлло-Белозерский музей-заповедник
Красноярский музейный центр
Музей-заповедник "Родина Ленина"
сайт дня
 x    ?  
тема недели
 x    ?  


при полном или частичном использовании материалов активная ссылка на "Музеи России" обязательна

Copyright (c) 1996-2025 Museum.ru