5 июля 2006 г. в 17.00 в Фотографическом музее «Дом Метенкова» состоится открытие выставки Bauhausfotografie (Фотография "Баухауз"), подготовленной фотомузеем совместно с Немецким культурным центром им. Гете. Куратор - Вульф Хэрцогенрат (Институт международных связей (ifa) (Германия).
На выставке представлено 124 работы 40 авторов, созданные на рубеже 1920-1930-х гг.
Школа «Баухауз» (нем. Bauhaus) образована в Веймаре в 1919 г. Инициатором ее создания был архитектор Вальтер Гропиус. В период между мировыми войнами она стала экспериментальной площадкой для объединения усилий художников и дизайнеров, ведущим направлением в немецком авангарде.
Фотографию в учебные планы и практику «Баухауз» привнес в 1923 г. венгр Ласло Махой-Надь, который как художник сформировался в России под влиянием К. Малевича, А. Родченко и Эль Лесицкого. Он придерживался радикального взгляда на фотографию, как на квинтэссенцию современных медиа, он верил в ее способность передать эффект от восприятия меняющегося мира.
Ласло Мохой-Надь с абстрактными световыми картинами его фотограмм, непривычными ракурсами, монтажами, коллажами и многократной экспозицией стал пионером экспериментальной фотографии. И в то же время, он был одним из первых, кто осознал ценность фотографии для рекламы и коммерческого искусства.
В противоположность Л. Мохой-Надю его жена Люсия Мохой меньше интересовалась игрой с фотографической техникой, предпочитая ей прикосновение к реальности. Ее документальные снимки в мастерских «Баухауз», фотографии зданий и интерьеров, оригинальные приемы публикаций фотографий в прессе, также как и ее восхитительные портреты преподавателей и студентов имели огромное значение в формировании имиджа школы.
В 1929 г. в «Баухауз» был создан класс фотографии под руководством Вальтера Петерханса, где студенты не только изучали теорию и практику фотографии, но и определенный способ восприятия мира. Собственные фотографии Петерханса были для них идеальным примером: изысканные композиции с крупными планами объектов из мира живой природы и обычных вещей повседневного быта. Свет улавливал формы и текстуры в мельчайших нюансах и придавал предметам магический эффект. Названия его работ предвосхищали поэтику сюрреализма.
В «Баухауз» фотография не рассматривалась только как художественное средство, главное внимание уделялось визуальной выразительности, таинствам окружающего людей мира.