Во втором номере за 2006 год московского журнала АртМаркетинг, который выпускается агентством BCI Marketing, в рубрике "Музейное дело" опубликована статья сотрудников отдела по развитию Радищевского музея Л.Л.Калининой, М.Е.Шпак и И.В.Пролеткина "Музей и его аудитория: маркетинговые стратегии в Интернете".
В статье приводятся опыт и основные направления деятельности, которые определяют стратегию Саратовского государственного художественного музея имени А.Н.Радищева, проводимую в течение последних нескольких лет в Интернете.
Авторами выделены и представлены четыре этапа Интернет-стратегии музея с их подробной характеристикой и иллюстрациями.
При этом, ими отмечено, что освоение Интернет-пространства для любого современного музея является не менее важным направлением развития, чем и традиционные виды деятельности и каждое из пространств: музейное, внемузейное и информационное, не отменяет, а только дополняет предыдущее, и все они развиваются по своим законам и простой, механический перенос уже существующих моделей и форм развития в новые - недавно возникшие, не приводит к должному успеху. Их необходимо осваивать, используя новые приемы и механизмы, вырабатывая новые стратегии.