11 мая в 18.00 Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Федеральное агентство по культуре и кинематографии, Государственный Центр современного искусства /Нижний Новгород/ при грантовой поддержке Фонда Форда представляют акцию "Арсенал 2006. Preview".
"Preveiw" - это акция, предваряющая открытие четвертой международной выставочной программы в Арсенале. Первое художественное послание, с которым современное искусство обращается к зрителям Арсенала в этом выставочном сезоне, принадлежит нижегородским художникам. Евгений Стрелков, Николай Олейников, Галина Мызникова и Сергей Проворов создали три произведения для центрального ризалита Арсенала.
Художественное освоение Арсенала Нижегородского кремля - будущего музейно-выставочного центра современного искусства, началось летом 2003 года с выставки "Проекция". В 2004, 2005 годах серия российских и международных выставок принесли Арсеналу не только известность в профессиональной среде, но и популярность у широкой аудитории зрителей. Накануне ремонта и реставрации мы продолжаем выставочную работу в Арсенале, впервые включив в зону творческой активности центральный руинированый ризалит. Нижегородским художникам было предложено поработать с пространственной и пластической спецификой территории ризалита, подготовленной к следующему этапу реконструкционных работ. После окончания акции центральный ризалит будет закрыт для открытого посещения публикой и вернется в новом качестве в культурное и общественное пространство города только после завершения реконструкции Арсенала.
В видеоинсталляции Галины Мызниковой и Сергея Проворова "Три сестры" героини выясняют семейные отношения посредством перформанса на опасной высоте под сводами Арсенала. Мы с волнением ожидаем, кто из них первым сделает прыжок. Конфликт нарастает. Пьеса неизбежно должна закончиться драмой.
Фреска Николая Олейникова "Спящий рабочий" - попытка поднять вопрос о современном положении рабочих. Жанрово "Спящий рабочий" отсылает к традиции северного "сурового" Возрождения Гольбейна с идеей изображения мертвого Спасителя перед воскресением. Период бездействия в данном случае в пространственном эквиваленте равен пустоте, пустоте в том месте, где сто лет назад происходили события сопротивления и освобождения. Работа посвящена бунтам 1905 года, сормовским баррикадам, невероятному подъему самоорганизации рабочего класса, описанному Горьким в "Матери". По прошествии ста лет мы наблюдаем, как Сормово из революционного района превратилось в спальный.
Произведение Евгения Стрелкова "Сумма речи" может быть отнесено к жанру "art in science", т.к. основная ее часть - это специально разработанный радиотехнический прибор. Но используется этот прибор вовсе не в целях науки и техники, он служит для создания у зрителя эмоционального отклика. Пространство заполняется речью посетителей Арсенала, возникает спонтанная коммуникация, казалось бы бессмысленная, но богатая ассоциативно. Можно быть уверенным, что к концу акции словарный запас "Суммы речи" будет сравним с запасом небольшого разговорника.
В рамках выставочной программы в Арсенале весны-лета 2006 года будут представлены 8 выставочных проектов, серия видеопоказов, публичных лекций и мастер - классов.
Выставка по итогам акции с 12 по 14 мая 2006 года с 12.00 до 20.00