С 24 января по 19 февраля 2006 года Ярославский Художественный музей представляет выставку Би Флауерс (Нидерланды) "Большие иллюзии". Вернисаж 24 января в 16.00.
Родившийся в начале XX века коллаж по-прежнему является одни из самых созвучных дыханию современности направлений искусства. Интерес к истории коллажа и к мастерам, работающим в его технике, заметен и в России, и за рубежом.
В декабре в корпусе Бенуа Государственного Русского музея открылась выставка "Коллаж в России. XX век", обширная экспозиция, включающая 400 работ. Месяцем раньше начала работать выставка "Мастера коллажа. От Пикассо до Раушенберга" в Испании, в музее Миро.
Би Флауерс родился в 1967 г. в Нидерландах. В детстве он много путешествовал с семьей по разным странам, несколько лет провел в Египте, а в 90-е годы жил и работал в России.
Увлечение русской литературой и музыкой в юности привело Би Флауерса на русское отделение Амстердамского Университета, а интерес к социальным наукам вызвал желание в конце 80-х годов поехать в Советский Союз, чтобы своими глазами увидеть страну, общественно-политический строй которой превратил ее образ в западных странах в миф.
Энергетическое воздействие перестроечных лет побудило молодого голландца остаться в России и включиться в общий процесс бизнес активности.
Много лет Би Флауерс занимался фотографией.
Постепенно реалистические рамки фотографии стали тесны для соблюдения требований художественного сознания, и Би Флауерс перешел к коллажной технике, в которой он работает последние 2 года. "Большие иллюзии", "Револьвер - ось притяжения полов", "Тектонические сдвиги" (часть 1-ая). Работы из этих проектов, выполненные в технике компьютерного коллажа в течение этих лет уже вошли в коллекцию Московского Музея современного искусства.
"Большие иллюзии" включают в себя два проекта художника, выполненных в технике компьютерного коллажа и объединенные тематически (стилистически и композиционно работы каждого проекта имеют заметные различия).
Би Флауерс представляет свое художественное пространство российскому социуму сегодняшнего дня, исследуя взаимодействие стремительно исчезающего советского образа жизни с явлениями вытесняющей его новой культуры.
В течение последних 2-х десятилетий Россия пытается отказаться от многих ценностей и иллюзий, рожденных в результате событий 1917 года. Она отторгает старое путем очередных потрясений, попадая под лавину благ общества потребления. Старые иллюзии сменяются новыми.
Автор, как обычно, выявляя общественную проблематику, сознательно держится в стороне. Его задача - дать слово всем. Этим объясняются и попытки Флауерса избегать прямой интерпретации содержания своих работ.
Каждый фрагмент коллажа, будь то сделанные им самим фотографии, введенный документальный текст или графические имиджи советских и современных журналов, вносит свою ноту в общую симфонию, позволяя зрителю выстраивать собственный ряд ассоциаций.
Куратор - Ирина Реховских.