Союз музеев России, Фонд Б.Н.Ельцина, Дирекция концертных программ (Москва), Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева, Государственный Русский музей (Санкт-Петербург) при поддержке Федерального агентства по культуре и кинематографии проводили благотворительную программу «Музей. Музыка. Дети», направленную на выявление одаренных детей.
В программе примяли участие воспитанники детских домов гг. Аткарска, Балаково и Красноармейска Саратовской области в возрасте 12-16 лет. Из детей были сформированы три группы по 30-40 человек.
В рамках благотворительной программы каждая из трех групп участников провела один из трех выбранных дней в Саратове. Во время автобусной экскурсии ребята узнали об истории и архитектуре города. В Радищевском музее детей встречали музейные педагоги и проведили для них экскурсию «Безмолвные свидетели былого». Экскурсия была посвящена знакомству с Радищевским музеем, истории формирования его коллекции, произведениям и художникам разных исторических эпох.
Программа завершилась в Большом зале музея концертами классической музыки:
«Санкт-Петербург. 19 век. Эпоха Александра второго». Русские композиторы. Произведения Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Бородина.
«Мир и война». Зарубежные композиторы перед наполеоновскими войнами. Моцарт, Гайдн, Бетховен, Боккерини.
В программе примяли участие один из лучших камерных ансамблей России – Государственный квартет им. М.И. Глинки и духовой квинтет Российского национального оркестра, известный своим бескорыстным служением музыке и динамично развивающийся коллектив.
Ведущий программ, Артем Варгафтик увлекательно и нестандартно рассказывал о том, что такое музыка и музыкальные инструменты, говорил о музыкальных произведениях, а актеры показывали исторические события и рассказывали об эпохе, когда создавались исполняемые музыкальные произведения. В результате получился занимательный и одновременно познавательный рассказ об основных особенностях и жанрах музыкального искусства.
Свои впечатления от увиденного и услышанного в музее дети должны будут выразить в сочинениях-эссе, которые впоследствии примут участие в конкурсе.
В конце февраля - начале марта на заседании жюри будут рассмотрены представленные работы и определены победители конкурса, которые во время весенних каникул отправятся на 4-5 дней на экскурсионную программу в Москву или Санкт-Петербург.
Подробности см. в фоторепортаже http://www.radmuseumart.ru/pages/index.asp?id_pages=532&id_header=118